Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Максимум" (далее - Заявитель) <_>,
представителя заказчика - ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет" (далее - Заказчик) <_>,
в отсутствие:
членов Аукционной комиссии, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 02.09.2021 NОП01-17-05/5014э),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения аукционной документации и на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет" при проведении электронного аукциона "Разработка проектной документации на создание СКС и сети электроснабжения АРМ в учебных корпусах N1, N6" (номер извещения в ЕИС - 0313100004021000063, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5733э).
Согласно жалобе, положения Аукционной документации содержат неправомерные требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования; Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Максимум" на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что фактически в составе заявки ООО "Максимум" представлена выписка из реестра членов СРО, подтверждающая право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, при этом у Заявителя также имелась выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, которая в составе заявки на участие в Аукционе не была представлена.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что положения Аукционной документации соответствуют положениям Закона о контрактной системе. Решение Аукционной комиссии о признании заявки ООО "Максимум" на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Аукционной документации является законным, т.к. в составе данной заявки не представлена выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, что фактически Заявителем не опровергается. По мнению Заказчика, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.08.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 539 303,00 руб.
23.08.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2021, рассмотрено восемь заявок на участие в Аукционе: заявка ООО "Максимум", признанная не соответствующей требованиям Аукционной документации в связи с непредставлением выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а также заявки ООО "Группа компаний "Дакор", ООО "Строй Онлайн", ООО "Основа", ООО "Технологии эффективного строительства", ООО "Связьпроект", ООО "Рузанов Групп", ООО "Каскад", признанные соответствующими требованиям Аукционной документации.
1.Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет довод жалобы о том, что положения Аукционной документации содержат неправомерные требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, без рассмотрения на основании следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения, в том числе, в случае если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе.
Как указано выше, срок подачи заявки на участие в Аукционе установлен по 23.08.2021, жалоба Заявителя направлена посредством электронной почты 30.08.2021, зарегистрирована 31.08.2021, то есть жалоба в части довода о неправомерности положения Аукционной документации подана по истечение срока, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем вышеуказанный довод жалобы не подлежит рассмотрению.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Максимум" на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Аукционной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Согласно п. 22 Информационных карт Аукционной документации, одним из требований к участникам закупки является членство участника в СРО в области архитектурно-строительного проектирования. В качестве документа, подтверждающего соответствие указанному требованию, является выписка из реестра членов СРО по форме, утв. Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Рассмотрев заявку ООО "Максимум" на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что в составе данной заявки отсутствует выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем Аукционная комиссия правомерно признала данную заявку не соответствующей требованиям Аукционной документации, что согласуется с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Представленная в заявке ООО "Максимум" выписка из реестра членов СРО от 13.08.2021 N4530-21 подтверждает право ООО "Максимум" на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, но не подтверждает право ООО "Максимум" осуществлять разработку проектной документации.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной относительно второго довода.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Первый довод жалобы ООО "Максимум" на положения аукционной документации "Разработка проектной документации на создание СКС и сети электроснабжения АРМ в учебных корпусах N1, N6" (номер извещения в ЕИС - 0313100004021000063) оставить без рассмотрения.
2.Признать жалобу ООО "Максимум" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет" при проведении электронного аукциона "Разработка проектной документации на создание СКС и сети электроснабжения АРМ в учебных корпусах N1, N6" (номер извещения в ЕИС - 0313100004021000063) необоснованной (относительно второго довода).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 сентября 2021 г. N 018/06/106-854/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021