Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика БУЗ и СПЭ УР "Республиканская клиническая психиатрическая больница МЗ УР" (далее - Заказчик) <_>
представителя членов Аукционной комиссии <_>
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
представителя участника закупки - ООО "Торговый дом "Медполимерпром" <_>,
в отсутствие:
представителей заявителя - ООО "Прайм" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 02.09.2021 NОП01-17-05/5020э),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-31751-2021 "Набор базовый для внутривенных вливаний" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121011177, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.09.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5789э).
Согласно жалобе, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" должна была отклонить заявку ООО Торговый дом "Медполимерпром" на участие в Аукционе, т.к. данная заявка фактически содержала предложение товара, не соответствующего описанию объекта закупки.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что с учетом представленных ООО Торговый дом "Медполимерпром" документов оснований для признания заявки Общества на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Аукционной документации не имелось, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что поддерживает позицию Аукционной комиссии.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и сообщил, что поддерживает позицию Аукционной комиссии.
На заседании Комиссии представитель ООО Торговый дом "Медполимерпром" с жалобой не согласился и пояснил, что Общество предложило к поставке товар, который соответствует описанию объекта закупки Аукционной документации, ссылка Заявителя на письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 N10-19201/21 является необоснованной и не подтверждает довод жалобы, т.к. письмо Росздравнадзора не является обязательным к применению, исходя из содержания жалобы непонятно, каким образом Заявитель получил данное письмо и кому данное письмо адресовано, письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 не находится в открытом доступе, также ООО Торговый дом "Медполимерпром" не ознакомлено с оригиналом данного письма, представленный Заявителем экземпляр не является заверенной в надлежащем порядке копией, следовательно, оснований для руководства данным письмом у Аукционной комиссии не имелось. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.08.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 220 694,40 руб.
25.08.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2021, рассмотрено четыре заявки на участие в Аукционе: заявки ООО Торговый дом "Медполимерпром", ООО "Прайм", <_>, признанные соответствующими требованиям Аукционной документации, заявка <_>, признанная не соответствующей требованиям Аукционной документации. Победителем по Аукциону признано ООО Торговый дом "Медполимерпром".
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" должна была отклонить заявку ООО Торговый дом "Медполимерпром" на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе указаны требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 1.2 Информационных карт Аукционной документации, описание объекта закупки содержится в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Аукционной документации.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации установлено описание объекта закупки:
N п/п |
Номер позиции Региональ-ного каталога ТРУ |
Код позиции КТРУ ЕИС * / код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) |
Наименование Товара |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
||||||||||||||||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться |
Обоснование использования допол-нитель-ных характе-ристик / нестан-дартных показа-телей |
||||||||||||||||||
показатель |
единица измерения показателя/ условное обозначение единицы измерения показателя |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||
1 |
т001228 |
- |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
|
|
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе,
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении заявки ООО Торговый дом "Медполимерпром" на участие в Аукционе Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в первой части заявки содержалось согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Аукционной документации, а также содержались конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией; во второй части заявки содержались необходимые документы, согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 8.2 Информационных карт Аукционной документации, в том числе, регистрационное удостоверение от 12.12.2018 NРЗН 2015/2654, сертификат о происхождении товара от 01.07.2021, акт экспертизы товара N2663 от 01.07.2021 и другие документы, в связи с чем у Аукционной комиссии не имелось законных оснований для признания данной заявки не соответствующей требованиям Аукционной документации.
Кроме этого, со стороны ООО Торговый дом "Медполимерпром" представлено письмо производителя товара ООО "СМД" от 01.07.2021 б\н, в котором производитель сообщает, что производство и реализация медицинских изделий осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством РФ. Характеристики товаров проверялись на предоставленных образцах в протоколе технических испытаний N2014-478.1 от 20.11.2014, выданной ЗАО "НИИМТ". Производитель гарантирует, что медицинские изделия не являются фальсифицированными, недоброкачественными, незарегистрированными и контрафактными изделиями, подтверждает отсутствие опубликованных писем Росздравнадзора по контролю за обращением медицинских изделий на официальном сайте ведомства.
Исходя из вышеизложенного, учитывая тот факт, что письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 N10-19201/21, на которое ссылается Заявитель отсутствует в свободном доступе, при этом данное письмо содержит указание на то, что сведения о медицинском изделии и его характеристиках могут быть запрошены у производителя (изготовителя) и/или его уполномоченного представителя на территории Российской Федерации, кроме этого, указанное письмо никем не заверено, из его содержания не представляется возможным установить, кому адресовано данное письмо, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что у Аукционной комиссии на момент рассмотрения заявки ООО Торговый дом "Медполимерпром" отсутствовали основания для признания предоставленной информации недостоверной.
При этом указание в жалобе на то, что в регистрационном удостоверении, представленном ООО Торговый дом "Медполимерпром" в составе заявки на участие в Аукционе, представлена недостоверная информация об адресе государственной регистрации ООО "СМД" (производителя товара) не является основанием для отклонения заявки ООО Торговый дом "Медполимерпром" на участие в Аукционе, т.к. информация об адресе государственной регистрации производителя предложенного к поставке товара не является информацией, обязательной для включения в заявку на участие в Аукционе, согласно положениям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
Также Комиссией Удмуртского УФАС России учитывается, что исходя из содержания жалобы, по мнению Заявителя, предложенный ООО Торговый дом "Медполимерпром" не соответствует характеристикам товара, указанным в жалобе (в том числе, диаметр инъекционной иглы от 0,3 до 0,8 мм, длина соединительной трубки от 1300 до 1800 мм, наличие трансфузионной иглы и др., при этом, как указано выше, в Техническом задании Аукционной документации установлены иные характеристики товара по сравнению с характеристиками, которые Заявитель указал в жалобе).
Заявитель не обеспечил участие представителей при рассмотрении настоящего дела, также со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств о наличии в составе заявки победителя Аукциона недостоверной информации либо доказательств, подтверждающих наличие у Ауционной комиссии законных оснований для признания заявки ООО Торговый дом "Медполимерпром" не соответствующей требованиям Аукционной документации. При этом победитель Аукциона ООО Торговый дом "Медполимерпром" сделал наименьшее ценовое предложение (137 686,53 руб.), которое существенно ниже ценового предложения Заявителя (207 296 руб.), что соответствует назначению электронного аукциона.
Комиссия Удмуртского УФАС России также отмечает, что в соответствии с ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прайм" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-31751-2021 "Набор базовый для внутривенных вливаний" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121011177) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 сентября 2021 г. N 018/06/106-858/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021