Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: . - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "4 ГМП-ФАРМА" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме зз-30551 - 2021 "АМПИЦИЛЛИН + СУЛЬБАКТАМ" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121010252, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "4ГМП-ФАРМА" (далее - Общество): . (доверенность б/н от 03.09.2021),
представителя Заказчика: . (доверенность б/н от 01.01.2021),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): . (доверенность от 14.07.2021 N16-юр),
УСТАНОВИЛА:
01.09.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5768э).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал ООО "4ГМП-ФАРМА" уклонившимся от подписания контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал и пояснил, что 25.08.2021 контракт был подписан с помощью ЭЦП и направлен Заказчику. 25.08.2021 года Заказчику была предоставлена банковская гарантия. 30.08.2021 Заказчик уведомил участника о несоответствии условий банковской гарантии, Общество немедленно оплатил финансовое обеспечение исполнения контракта на счет Заказчика. Данная ошибка в банковской гарантии не являлась умыслом Общества, произошла по вине банка. Как только об этом стало известно Обществу, оно немедленно исполнило свои обязательства, совершило все необходимые действия для устранения данного нарушения. Однако 30.08.2021 протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта от 30.08.2021 NППУ1, заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик представил в материалы дела письменные пояснения, на заседании Комиссии указал, что 30.08.2021 Обществу был направлен отказ в принятии банковской гарантии. 31.08.2021 от ООО "4ГМП-ФАРМА" пришло сообщение с приложенным платежным поручением N113 от 30.08.2021, свидетельствующем о перечислении 69 522 руб. 00 коп. в качестве финансового обеспечения исполнения контракта. Так как обеспечение исполнения контракта было внесено после установленного законом срока, Заказчик признал ООО "4ГМП-ФАРМА" уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта в надлежащей форме. Также на заседании Комиссии указал, что последний срок подписания проекта контракта состоялся 30.08.2021, на 30.08.2021 Заказчик имел информацию лишь о предоставлении Победителем банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. У Заказчика не было сомнений, что какие - то еще обеспечительные меры, кроме вышеуказанной банковской гарантии, будут предоставлены Победителем по данному контракту.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что предоставить пояснения по процедуре заключения контракта не представляется возможным.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.08.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 360 416,40 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 12.08.2021.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного Аукциона от 18.08.2021 победителем признан участник закупки ООО "4ГМП-ФАРМА", предложивший наименьшую цену контракта - 1 377 120,00 руб.
Регламентированный срок подписания проекта контракта в рассматриваемом случае является с 19.08.2021 по 30.08.2021 23 часа 59 минут (включительно).
19.08.2021 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
24.08.2021 Общество разместило в ЕИС протокол разногласий к проекту контракта.
25.08.2021 Общество подписало проект контракта и направило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию NМТС-195067/21 от 24.08.2021, выданную банком ПАО "МТС-Банк" (далее - Банковская гарантия).
30.09.2021 в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением победителем аукциона п.5 ч.2 ст. 96 Закона о контрактной системе (срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой гарантией, не менее чем на один месяц).
На дату рассмотрения жалобы контракт не подписан.
Рассмотрев довод жалобы о том, Заказчик необоснованно признал Участника закупки уклонившимся от заключения контракта, Комиссия признает данный довод обоснованным в связи со следующим.
На основании части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям со статьей 45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 23 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 2.2.6 Часть I. Информационная карта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 12.1 Контракта "Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 31.12.2022, а в части осуществления расчетов по Контракту и ответственности Сторон, предусмотренной разделом 11 Контракта, - до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия.
Пунктом 14 Банковской гарантии установлено, срок действия банковской гарантии по 31.01.2022, что менее срока исполнения обязательств по контракту.
Неисполнение вышеуказанных требований в силу части 6 статьи 45, части 3 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе явилось основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а участник, представивший банковскую гарантию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе и документации, считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик 30.08.2021 направил победителю электронного аукциона уведомление об отказе в принятии банковской гарантии, в связи с невыполнение Обществом требований положений части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, а также протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Вместе с тем, следует отметить, что в связи с выявленной технической ошибкой банка в части срока действия банковской гарантии, 30.08.2021, то есть в установленный законом срок, Общество произвело перечисление денежных средств на счет Заказчика (платежное поручение N113 от 30.08.2021 представлено в материалы дела). Также, согласно сведениям Бюджет-WEB, предоставленным Заказчиком в материалы дела, в графе "дата проводки" - 30.08.2021, в графе "дата выгрузки" - 31.08.2021, то есть денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта направлены Заявителем 30.08.2021 (последний день подписания проекта контракта).
Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание тот факт, что в последний день подписания контракта Заказчик владел информацией лишь о банковской гарантии, предоставленной Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, которая не соответствовала требования части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, об ином способе внесения обеспечения исполнения контракта Заказчику стало известно 31.08.2021, что является за пределом даты подписания проекта контракта.
Вместе с тем, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта внесены Обществом в установленный законом срок 30.08.2021.
Таким образом, приняв решение о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта, Заказчиком нарушены часть 6 статьи 96, часть 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае, Заказчик добросовестно заблуждался относительно порядка выбора участником закупки порядка внесения обеспечения исполнения контракта, в связи с чем материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения административного производства не передавать.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "4 ГМП-ФАРМА" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме зз-30551 - 2021 "АМПИЦИЛЛИН + СУЛЬБАКТАМ" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121010252) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 96, часть 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений путем:
3.1. отмены протокола признания победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта от 30.08.2021;
3.2. соблюдения процедуры заключения контракта с победителем Аукциона в соответствии с требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе;
4. Материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_______ .
_______ .
________ . |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 06 сентября 2021 г. N 018/06/106-853/2021 (ключевые темы: банковская гарантия - обеспечение исполнения контракта - участники закупок - антимонопольный орган - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021