Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: . - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: . - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, . - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения заказчика - МО МВД России "Игринский" (ИНН 1809009104, далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "СК Русский город" (ИНН 7801344260, далее - Подрядчик) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по итогам проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100005919000003, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии по средствам видеоконференцсвязи
в отсутствии:
представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 03.09.2021 NОП01-17-05/5046э),
представителей ООО "СК Русский город", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 03.09.2021 NОП01-17-05/5046э),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2019 Заказчик размести в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 600 000,00 рублей.
Дата проведения Аукциона - 05.07.2019.
17.07.2019 по итогам проведения Аукциона между Заказчиком и победителем Аукциона - ООО "СК Русский город" заключен контракт (далее - Контракт).
Реестровый номер Контракта - 1180900910419000004 .
Согласно решению Заказчика от 01.07.2021, размещенного в ЕИС 02.07.2021, Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения Контракта в связи с не исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
11.08.2021 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 1 статьи 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик выполняет работы по капитальному ремонту объекта: Гаражные боксы, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Милиционная, д.4.
Согласно п. 3.1 Контракта установлены календарные сроки выполнения работ: с 01.05.2021 в течение 60 календарных дней.
Согласно п. 5.1.1 Контракта Подрядчик обязан в срок не позднее 30 календарных дней до начала производства работ Подрядчик предоставляет Заказчику для оформления пропусков список персонала, который будет задействован на объекте (с указанием ФИО, паспортных данных и предоставлением копий паспортов). Также представить государственные регистрационные номера транспортных средств, осуществляющих доставку материалов и других грузов для выполнения работ. По состоянию на 01.07.2021 информация, поименованная в вышеуказанном пункте, Обществом не представлена.
18.05.2021 Заказчик направил в адрес Общества претензию, в которой был определен срок, в течении которого Обществу необходимо приступить к выполнению работ, а также требование об уплате штраф за неисполнение условий контракта. 20.05.2021 претензия направлена Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении (номер почтового отправления 42714550006820). Письмо с претензией Общество не получило, конверт с претензий вернулся Заказчику за истечением срока хранения.
В соответствии с решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.07.2021 Заказчик принял данное решение в связи с тем, что Общество не выполнило работы, предусмотренные Контрактом, а также не приступило к выполнению данных работ.
01.07.2021 Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении (номер почтового отправления 42714550024664). Письмо с Решением Заказчика об одностороннем исполнении контракта от 01.07.2021 Обществом не получено, хранение конверта с Решением об одностороннем отказе истекает 10.09.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно пункту 15 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Удмуртское УФАС России направляло в адрес ООО "СК "Русский город" уведомление от 03.09.2021 NОП01-17-05/5046э, согласно которому Обществу необходимо направить в Управление в срок до 12:00 06.09.2021 информацию и документы, в том числе, письменные пояснения о причинах неисполнения Контракта, копию переписки с Заказчиком, иные сведения и документы, способствующие рассмотрению обращения и др.
Ни в установленный срок (до 12:00 06.09.2021), ни к моменту рассмотрения настоящего дела указанные документы и информация со стороны ООО "СК "Русский город" представлены не были. Ходатайство о продлении срока предоставления документов и информации со стороны Общества не представлено. Явку представителей при рассмотрении настоящего дела Общество не обеспечило.
Таким образом, у Удмуртского УФАС России не имеется доказательств, подтверждающих добросовестное поведение, принятие всех зависящих от ООО "СК "Русский город" мер, направленных на исполнение Контракта, либо подтверждающих объективную невозможность исполнения контракта по причинам, независящим от Общества.
Ответа на претензию Заказчика, связанную с неисполнением ООО "СК "Русский город" своих обязательств по Контракту, со стороны ООО "СК "Русский город" не поступали.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ООО "СК Русский город", так как Общество не предпринимало мер, направленных на исполнение обязательств по Контракту, а также даже не приступило к выполнению данных обязательств, доказательств обратного не имеется. Кроме того, установлено, что ООО "СК "Русский город" включено в реестр недобросовестных поставщиков, в реестре имеется 3 записи об этом.
Таким образом, обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО "СК Русский город" при подаче заявки на участие в Аукционе как хозяйствующий субъект должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за неисполнения обязательств по Контракту.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "СК Русский город" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СК Русский город" (адрес: РФ, г. Санкт- Петербург, б-р Октябрьский, ул. Пушкин, д. 8, к.2, пом. 6Н, комната 8, ИНН 7801344260; лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица: Дерющев Александр Павлович, ИНН 263516307034) в связи с принятием решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100005919000003) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СК Русский город" (адрес: РФ, г. Санкт- Петербург, б-р Октябрьский, ул. Пушкин, д. 8, к.2, пом. 6Н, комната 8, ИНН 7801344260; лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица: ., ИНН 263516307034) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
23.08.21 |
23.08.21 |
23.08.21 |
0 |
01.09.21 |
08.09.21 |
07.08.21 |
0 |
11.09.21 |
10.09.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ .
___________ .
___________ . |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 сентября 2021 г. N 018/06/104-624/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021