Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 06.09.2021 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - Администрации МО "Малопургинский район" (далее - Заказчик) <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
в отсутствие:
ИП <_>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 02.09.2021 NОП01-17-05/5016э),
на заседании Комиссии 07.09.2021 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика <_>,
в отсутствие:
ИП <_>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 06.09.2021 NОП01-17-05/5063э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП <_> (ИНН 181601974765) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-17975-2021 "Капитальный ремонт здания МДОУ д/с Старая Монья в части замены входных групп, отмостки, дверей и ремонта цоколя" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005786, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
12.05.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 961 477,60 рублей.
20.05.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 20.05.2021, рассмотрено две заявки на участие в Аукционе: заявки ИП <_>, ООО "Уралдревстрой", признанные соответствующими требованиям Аукционной документации. Победителем признан ИП <_>
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП <_> заключен контракт от 02.06.2021 (далее - Контракт).
23.08.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с невыполнением ИП <_>своих обязательств по Контракту в установленный срок.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта связано с тем, что ИП <_> не выполнил в установленный срок работы по Контракту.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту здания МДОУ д/с Старая Монья в части замены входных групп, отмостки, дверей и ремонта цоколя (далее - Объект) в соответствии с перечнем и объёмами работ, указанными в проектной документации (Приложение N 1 к Контракту), в соответствии с Ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 2 к Контракту), Сметой контракта (Приложение N 3 к Контракту), эскизами оконных блоков (Приложение N 4 к Контракту) (далее - техническая документация), в установленный Контрактом срок.
Согласно п. 3.2 Контракта, срок выполнения работ - с момента заключения Контракта по 02.08.2021.
В соответствии с письменными пояснениями ИП <_>, работы по Контракту частично выполнены, при этом у ИП <_>фактически отсутствовала возможность в полном объеме выполнить работы по Контракту по причинам, зависящим частично от Заказчика (например, 24.08.2021 сотрудники технического надзора воспрепятствовали ИП <_> в вывозе мусора со строительной площадки). ИП <_> просит дать ему возможность исправить ситуацию и доделать работы по Контракту.
Согласно акту Заказчика от 27.08.2021 о выполненных работах, комиссия Заказчика подтвердила, что ИП <_> выполнены работы по Контракту по 49 видам работ (по 45 видам претензий не установлено, по 4 видам работ имеются претензии: отсутствует подстилающий слой, материал щебня загрязнен посторонними примесями, монтаж установки из бортовых камней бетонных не соответствует строительным нормам, применен раствор из ЦПС в смесях бетонных).
В соответствии с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.08.2021, полученным нарочно ИП <_>, в течение десяти дней с уведомления ИП <_> вправе устранить нарушение условий Контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с письмом Заказчика от 26.08.2021 N02-10-3438, Заказчик сообщил ИП <_> о том, что ИП <_> необходимо в срок по 27.08.2021 покинуть объект и строительную площадку, вывезти строительные материалы и технику, не совершать действия, связанные с производством работ по Контракту.
Таким образом, содержание письма Заказчика от 26.08.2021 N02-10-3438 фактически лишило ИП <_> возможности устранить нарушения условий Контракта, т.к. в письме Заказчик просит ИП <_> прекратить работы, выполняемые по Контракту, что не соответствует ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение со стороны хозяйствующего субъекта, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона. При рассмотрении вопроса о признании участника закупки подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в неисполнении условий контракта.
Учитывая вышеизложенное, в том числе, установленное обстоятельство, что возможность устранить нарушения условий Контракта у ИП <_> после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта фактически отсутствовала, то оснований для включения сведений об ИП <_> в РНП не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-17975-2021 "Капитальный ремонт здания МДОУ д/с Старая Монья в части замены входных групп, отмостки, дверей и ремонта цоколя" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121005786) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 сентября 2021 г. N 018/06/104-856/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021