На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения Министерством здравоохранения Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по расширению региональных сегментов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края в целях создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (извещение N 0820500000821005303).
Адрес проверяемой организации: ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690007;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Приморское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "МСП" на действия заказчика "Министерства здравоохранения Приморского края" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по расширению региональных сегментов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края в целях создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). Извещение N 0820500000821005303. Уполномоченное учреждение - Краевое государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Приморского края".
По мнению Заявителя ООО "МСП", заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- требования к объекту закупки заданы не в соответствии с КТРУ;
- неверно обосновано неприменение ограничений установленных по Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
До начала рассмотрения ООО "МСП" отозвало жалобу, в связи с чем производство по жалобе подлежит прекращению.
Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по расширению региональных сегментов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края в целях создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). Извещение N 0820500000821005303. Код ОКПД2 объекта закупки, установленный заказчиком - 26.20.15.000.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В реализацию указанного положения Закона N 44-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым установлены ограничения допуска товаров иностранного происхождения, в том числе в отношении товаров с кодом ОКПД2 26.20.15.000.
Таким образом, заказчик верно отнес закупку к сфере действия запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства N 878 подтверждением случая, установленного п. 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком не размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в отношении следующей продукции:
1) телекоммуникационные шкафы. Телекоммуникационные шкафы имеют код ОКПД2 26.30.30.000. В едином реестре российской радиоэлектронной продукции содержатся позиции российских производителей телекоммуникационных шкафов с данным кодом: РЭ-2457-21, РЭ-2676-21, РЭ-2677-21, РЭ-2678-21.
2) коммутатор (тип 1, тип 2, тип 3). Коммутаторы имеют код ОКПД2 26.30.11.110. В едином реестре российской радиоэлектронной продукции содержатся позиции российских производителей телекоммуникационных шкафов с данным кодом: ТКО-161/19, ТКО-24/19, ТКО-365/19, ТКО-366/19 и т.д.
Заказчиком в отношении иной продукции указано, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции не применяется в связи с отсутствием соответствующих характеристик для сравнения товара на официальном сайте производителя.
Однако, обоснование не соответствует пункту 2 "Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Обоснование в соответствии с положениями пункта 2 Порядка предполагает сравнение со всеми позициями реестра, которые относятся к тому же классу, что и поставляемое оборудование. При этом, обоснование должно предусматривать сравнение функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик продукции.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчик, в том числе, закупает шкафы телекоммуникационные. В КТРУ содержатся следующие позиции для данной продукции:
- 26.30.30.000-00000010 - Шкаф телекоммуникационный (дата начала обязательного применения 02.11.2020).
- 26.30.30.000-00000011 - Шкаф телекоммуникационный (дата начала обязательного применения 02.11.2020).
- 26.30.30.000-00000012 (укрупненная позиция) - Шкаф телекоммуникационный (дата начала обязательного применения 02.11.2020).
В приложении N8 к техническому заданию отсутствуют обязательные требования КТРУ для телекоммуникационных шкафов - требования к "Ширине", "Типу конструкции", "Полезной глубине" и "Максимальной распределенной нагрузке". Требование к высоте шкафа ("не менее 4 U") указано не в соответствии с КТРУ.
В отношении Трансивера (Код позиции по КТРУ - 26.30.23.000-00000016) требование к максимальному расстоянию передачи сигнала, требование к интерфейсу трансивера "FP, QSFP, SFP, SFP+, XENPAK, XFP" не соответствует КТРУ.
Тем самым, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ решила:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения ст. ст. 14, 33, 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отменой закупки.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 сентября 2021 г. N ВП 85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021