Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Каслар" на действия комиссии Заказчика - Управление транспорта Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа (извещение N 0120300012721000130) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), т.к. заявка ООО "КАСЛАР" была признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документаций, по основаниям, не предусмотренным ч. 4 с. 54.7 Закона 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что конкурсная комиссия действовала без нарушений требований действующего законодательства. Полагает, что в нарушение ч. 11 ст. 24 и ч. 4 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ в аккредитационных данных ООО "КАСЛАР" отсутствовал действующий устав.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.08.2021 NПРЕ1 комиссией принято решение: отказать в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме на основании п. 2) ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки участника отсутствует действующий устав, то есть в составе заявки ООО "КАСЛАР" содержится недостоверная информация об учредительных документах участника открытого конкурса на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе.
Как следует из вышеуказанного протокола заявка заявителя фактически была отклонена в связи с непредставлением информации - отсутствием действующего устава.
Согласно ч. 8 ст. 56.1 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из указанных норм, конкурсная комиссия уполномоченного органа обязана признать заявку не соответствующей требованиям конкурсной документации по основанию непредставления документов и информации, только предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ.
Частью 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в числе которых:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Проанализировав заявку заявителя, установлено, что она содержит документы, предусмотренные п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ.
Непредставленный заявителем устав не относится к документам и информации, предусмотренным п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ.
В свою очередь, пункт 2, а равно и вся часть 4 ст. 54.7, не содержит такого основания для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации как непредставление документов, установленных в ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, недостоверность информации в документах, установленных в ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, и представленных заявителем в заявке, поданной на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, Комиссией Приморского УФАС России не установлена.
Участником закупки предоставлена копия устава, утвержденного 27 августа 2011 года протоколом N 1/2011, при этом, действующий устав был утвержден 08 июля 2021 года решением единственного учредителя N 01/2021. Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Таким образом, копия устава, имеющегося в аккредитационных документах, полностью воспроизводит текст устава в предыдущей редакции и является достоверной.
Принимая во внимание Письмо ФАС России от 25.01.2011 N АЦ/2026, в случае если на момент подачи заявок и проведения торгов сведения об участнике в ЕГРЮЛ содержат информацию, имеющую расхождение с учредительными документами, или информация отсутствует, это не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что действия конкурсной комиссии по признанию заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией, являются неправомерными.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) предусмотрено, что государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.
Пунктом 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ установлено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности.
Таким образом, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц (в том числе в части юридического адреса) относится к исключительной компетенции регистрирующего органа (в настоящем случае налогового органа). Учитывая то обстоятельство, что комиссия Заказчика не является регистрирующим органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, то у нее не имелось оснований для проведения дополнительных мероприятий в отношении проверки содержания аккредитационных документов участника.
Доказательств обратного на рассмотрение жалобы не представлено.
Ссылка представителя конкурсной комиссии заказчика на практику рассмотрения аналогичных споров не может быть принята во внимание, поскольку она касается рассмотрения заявок в рамках аукционов в электронной форме, а не конкурсов. Решение УФАС по Челябинской области от 11.08.2021 года, на которое также ссылается представитель заказчика, противоречит представленной заявителем жалобы антимонопольной и судебной практике (в том числе, решению арбитражного суда по аналогичному делу N А26-7063/2019).
Следовательно, комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Каслар" требованиям документации, допустила нарушение части 3 статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведеной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каслар" на действия комиссии Заказчика - Управление транспорта Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владивостокского городского округа (извещение N 0120300012721000130) обоснованной.
2. Признать, что комиссия допустил нарушение:
- части 3 статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Каслар" требованиям конкурсной документации.
3. Выдать заказчику, конкурсной комисси и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении конкурса.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 сентября 2021 г. N 025/06/54.7-1074/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021