Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Десктоп" на действия комиссии Заказчика - КГКУ "Информационно-технологический центр Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку серверов (извещение N 0820500000821005117) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- составила протокол подведения итогов аукциона с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- при подведении итогов аукциона не применила положения постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 878.
Заказчик частично согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона.
Результат рассмотрения первых пять вторых частей заявок зафиксирован комиссией в протоколе подведения итогов аукциона от 31.08.2021 г.
Частью 9 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятая решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Протокол подведения итогов аукциона содержит сведения предусмотренные Законом 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Электронный аукцион N 0820500000821005117 проводился уполномоченным учреждением КГКУ "Примзакупки" для заказчика КГКУ "ИТЦ Приморского края" на закупку северов, код ОКПД2 26.20.14.000, код позиции КТРУ 26.20.14.000-00000189. Поскольку товар с кодом ОКПД2 26.20.14.000 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), утверждённый Постановление Правительства РФ N 878, то заказчиком в документации об электронном аукционе были установлены ограничения допуска товаров из иностранных государств (пункт ПК).
Соответствие предложений участников аукциона нормативным правовым актам, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, определяется комиссией при рассмотрении вторых частей заявок, согласно п.З ч.б ст.69 Закона N 44- ФЗ.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 878 установлен, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
1) содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
2) не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Заказчик признает, что единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не применила ограничения допуска в соответствии с ПП РФ N 878, которые подлежали применению в данном случае.
Следовательно, аукционная комиссия, допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Десктоп" на действия комиссии Заказчика - КГКУ "Информационно-технологический центр Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку серверов (извещение N 0820500000821005117) обоснованной в части нарушения части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 сентября 2021 г. N 025/06/69-1080/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021