На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 02.09.2021 года N 343, на основании обращения заказчика Администрация Мглинского района (исх. N3335-и от 01.09.2021 года, вх. 6931 от 02.09.2021 года) о включении сведений в отношении "П" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"_",
в присутствии:
"_" - представителя Администрации Мглинского района Брянской области, действующей на основании доверенности N 3434-и от 08.09.2021 года,
в отсутствие надлежащим образом уведомленной "П",
установила:
1) 09.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений за N 0127200000221004194.
2) Начальная максимальная цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
3) Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2021 N0127200000221004194-4 в соответствии с ч.3.1 ст.71 контракт заключается с "П".
4) 23.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещён проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной "П"
5) Регламентированный срок подписания "_" проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 минут 30.08.2021 г., однако в установленный Законом о контрактной системе срок "П" не разместило в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью "П"
6) 31.08.2021 года от оператора электронной площадке АО "ЕЭТП" в адрес заказчика Администрация Мглинского района поступило "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 31.08.2021.
7) 31.08.2021 года "П" согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.08.2021 NППУ1 признана уклонившемся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений за N 0127200000221004194.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения "П" (вх. 7074 от 09.09.2021 года), из содержания которых следует, что "П" при осуществлении закупки за N 0127200000221004194 действовала от имени "С" по доверенности "_", выданной 14.08.2021 года нотариусом Клинцовского нотариального округа Брянской области "_" на совершение от имени и в интересах доверителя необходимых действий в рамках проводимого электронного аукциона с последующим заключением муниципального контракта на продажу недвижимого имущества: квартира, по адресу: "_", принадлежащая "С" на праве собственности.
Перед заключением муниципального контракта Заказчик ознакомился с техническим состоянием жилого помещения и не был удовлетворен его состоянием, о чем сообщил в устной форме "С". Впоследствии "С" отказалась вносить денежные средства в обеспечение исполнения контракта и подписания муниципального контракта.
По заявлению "С" от 04.09.2021 года, переданные нотариусом "П". полномочия отменены.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Предметом рассматриваемой закупки является приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно положениям статьи 18 Жилищного кодекса Российской Федерации, право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Исходя из представленных уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области документов, следует, что при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке "П" действовала в интересах гражданки "С", являющейся собственником предложенного "П" в заявке к поставке жилого помещения и уполномочившей соответствующей нотариально оформленной доверенностью "_" от 14.08.2021 года на свершение всех необходимых действий для продажи такого жилого помещения путем участия в электронном аукционе от ее имени.
Следовательно, в связи с тем, что поставщиком в данном случае фактически выступает не "П", а собственница жилого помещения - гражданка "С", в чьих интересах действовала "П", участвуя в настоящем электронном аукционе, надлежащим субъектом правоотношений, связанных с уклонением от заключения муниципального контракта, является именно гражданка "С"
Таким образом, в данном случае Сведения представлены в отношении ненадлежащего лица, что является основанием для их невключения в реестр недобросовестных поставщиков.
2. При проведении внеплановой проверки установлено, что заказчиком Администрация Мглинского района Брянской области нарушены требования ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт, поскольку заказчиком неправомерно в Протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.08.2021 NППУ1 лицом, уклонившимся от заключения контракта признана "П"
Предметом рассматриваемой закупки является приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений.
Приобретение недвижимого имущества для муниципальных нужд осуществляется по договору поставки товаров для муниципальных нужд, который является разновидностью договора купли-продажи.
В силу ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Статьей 18 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системы участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системы в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рассматриваемом электронном аукционе поставщиком (продавцом) по электронному аукциону на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений за N 0127200000221004194 выступала "С"
Исходя из представленных уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области документов, следует, что при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке "П" действовала в интересах гражданки "С", являющейся собственником предложенного "П" в заявке к поставке жилого помещения и уполномочившей соответствующей нотариально оформленной доверенностью "_" от 14.08.2021 года на свершение всех необходимых действий для продажи такого жилого помещения путем участия в электронном аукционе от ее имени.
Инспекция Брянского УФАС России, исследовав представленные в материалах дела доверенность, установила, что доверенность выдана "С" "П" для совершения всех, связанных с участием в электронном аукционе на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе, подписывать, подавать, изменять, отзывать заявку на участие в электронном аукционе и документы, подаваемые вместе с заявкой, предоставлять обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, обеспечение исполнения контракта, подписывать муниципальный контракт и прочие документы, заключаемые по результатам проведения электронного аукциона, сдать самостоятельно или совместно с собственником на государственную регистрацию в Управление Росреестра по Брянской области необходимые документы.
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России установила, что "П" имела полномочия на участие в аукционе и заключение договора купли-продажи квартиры от имени собственника квартиры "С"
Таким образом, "С" является надлежащим субъектом правоотношений, связанных как с участием в аукционе, так и в отношениях, связанных с заключением контракта, следовательно, признание "П" уклонившимся от заключения контракта является неправомерным.
На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Сведения в отношении "П" "_" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Администрация Мглинского района Брянской области нарушение требований ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Администрация Мглинского района Брянской области, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 сентября 2021 г. N РНП 32-612
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021