Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.09.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Кудьярова В.В. - ВрИО Руководителя Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: В.С. Ворошилов - заместитель начальника отдела контроля закупок., А.Д. Наделяева - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
при участии представителей Государственного учреждения-Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) Черепанова Н.О, Иванова Т.В., Егорова М.В.;
в присутствие Кулакова Александра Викторовича (далее - заявитель, участник закупки),
рассмотрев жалобу, посредством видео-конференц связи, заявителя на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году, извещение N 0234100000221000231 (далее - открытый конкурс в электронной форме), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документация о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель считает, что утвержденная заказчиком документация данного открытого конкурса в электронной форме нарушает нормы Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановления правительства N 1085, а именно:
А) ограничения количества участников закупки при объединении в один предмет закупки выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов четырех субъектов Российской Федерации;
Б) неправомерное установление требований к участникам закупки предоставления 6 пунктов приема получателей в 4 субъектах Российской Федерации, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства;
В) незаконное установление в конкурсной документации требования к опыту выполнения работ для оценки показателей нестоимостного критерия, в том числе требований к минимальной цене контракта;
Г) незаконное установление требований в конкурсной документации о подтверждении опыта участников исполненными контрактами/договорами в рамках Федеральных законов N 44-ФЗ, N 223-ФЗ, в том числе исполненными с незначительными неустойками.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
Согласно пункту 1.13.1 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 в случае поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов, заказчики которых находятся на территории осуществления деятельности двух и более территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется территориальным органом, по месту нахождения организатора совместного конкурса или аукциона. При этом территориальный орган, осуществляющий рассмотрение жалобы в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких конкурсов или аукционов, о принятии жалобы к рассмотрению.
Пунктом 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, а также названным административным регламентом, и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Заказчиком 13 августа 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0234100000221000231, документация о проведении открытого конкурса в электронной форме Выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов в 2021 году (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 673 756 ,49 руб.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона N 44-ФЗ установлено что Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
Рассматриваемый в жалобе совместный конкурс проводится для закупки одних и тех же работ - изготовления ортопедической обуви.
Само по себе проведение совместной закупки не может свидетельствовать об укрупнении формирования объекта закупки, увеличении объема выполнения работ, привлечения большего количества трудовых ресурсов, начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки, исполнения контракта, а также о нарушении закона о конкуренции. В противном случае, норма статьи 25 Закона была бы не применима.
Территория участников Закупки, Заказчиков: Иркутской области, республики Бурятия, республики Саха (Якутия), Забайкальского края граничит между собой, входит в состав одного Сибирского федерального округа и образует схожий по ценообразованию и логистике рынок.
Заказчиком пояснено, что на территории каждого из четырех субъектов Российской Федерации, принимали активное участие участники закупки, в том числе и являющиеся субъектами малого предпринимательства: ООО "ОРТОПЕД-НН", ФГУП "МОСКОВСКОЕ ПРОП" МИНТРУДА РОССИИ, ООО "ТФК".
Таким образом, Заказчиком представлены сведения о том, что на территории субъектов Российской Федерации (Иркутская область, Забайкальский край, Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия) могут выполнить работы по изготовлению ортопедической обуви для инвалидов как минимум указанные выше потенциальные исполнители.
2. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - TCP) и протезно-ортопедическими изделиями (далее - ПОИ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Правилами обеспечения инвалидов TCP и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) ПОИ, утвержденными правительством Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее - Правила).
аказчик осуществляет закупки TCP и ПОИ за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления расходов по предоставлению инвалидам TCP и услуг и обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), ПОИ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику как получателю средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Установленный статьей 8 Федерального закона N 44-ФЗ принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Федерального закона N 44-ФЗ, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов получателей государственных услуг - граждан льготной категории, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.
Обеспечение инвалидов TCP и ПОИ в рамках медицинской реабилитации имеет социально значимый характер. Являющаяся предметом закупки ортопедическая обувь необходима для проведения реабилитационных мероприятий в целях создания условий для преодоления, замещения(компенсации) ограничений жизнедеятельности инвалидов и создания им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Пунктом 9 Извещения о проведении совместного открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5 % цены контракта. Данное требование является мерой поддержки субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также является способом
выполнения требования о наличии пунктов приема в регионах осуществления закупки. Исполнитель может привлечь соисполнителя с имеющимся на территории данного субъекта Российской Федерации пунктом приема и предоставить Заказчику данные о соисполнителе. Тем
самым фактически выполнение работ, осуществление организации пунктов приема, снятие слепков, подгонку обуви будет производить не только исполнитель по контракту, но и привлеченные организации.
Согласно статье 2 Закона N 181-ФЗ, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В обязанности исполнителя входит предоставление инвалидам права выбора места снятия мерок, примерки и получения изделий (по месту жительства либо в пункте приема).
Установление данного требования об организации пунктов приема связано с учетом нахождения (проживания) Получателей в указанных территориях в целях создания доступности пунктов выдачи для лиц с ограниченными возможностями.
Положениями Конкурсной документации не предусмотрено требование о том, что указанные пункты приема должны быть в собственности (в ином наличии) у участника закупки на момент подачи заявки и исполнения контракта.
3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с законом.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в конкурсной документации Заказчик обязан указать используемые при определении исполнителя критерии и их величины значимости.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила N 1085).
Согласно пункту 1 Правил N1085 определен порядок оценки заявок участников закупки работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В соответствии с пунктом 3 Правил N1085 "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения исполнителей по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил N 1085, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.4 Правил N1085 для оценки заявок Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта со значимостью критерия - 60%; б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - критерий оценки "квалификация") со значимостью критерия - 40%.
При осуществлении оценки нестоимостные критерии имеют меньший вес относительно стоимостных.
По критерию оценки "квалификация" участника закупки Заказчиком оцениваются показатели: 1) опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению сложной ортопедической обуви сопоставимого характера и объема; 2) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
По первому показателю оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви), исчисляемый в рублях по контрактам/договорам, заключенным за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и исполненных до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви) исчисляемый в рублях, в каждом контракте/договоре должен быть не менее 10 000 000 рублей.
В определенных решениях территориальных органов ФАС России, представленных Заявителем, НМЦК закупок составляла более 1 млрд, руб., что не сопоставимо с НМЦК обжалуемой совместной закупки.
Заказчик при определении минимальных значений по показателю опыта сопоставимого характера и объема руководствовался, в том числе, и аналогией закона. Статьей 37 Закона о контрактной системе определено понятие добросовестности участника закупки, в основе которого лежит цена контракта, которая должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Также при установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 цена контрактов, подтверждающих опыт участников, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Заказчик полагает, что максимальное количество баллов по данному показателю должно быть начислено участнику, который имеет не просто достаточный суммарный опыт выполнения подобных работ, но который обладает возможностями в достаточно сжатые сроки качественно обеспечить изделиями одновременно всех получателей.
Нестоимостные критерии оценки не являются единственным и обязательным условием участия в конкурсе, не создают преимуществ конкретному лицу, а направлены, прежде всего, на выбор победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика (Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2019 по делу А53-1094/2018, определение Верховного Суда РФ от 13.12.2019 N 306-ЭС19-24010 по делу N А65-23449/2018).
Конкурсная документация не содержит каких-либо оснований для отказа в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки или отсутствию необходимого количества исполненных контрактов (договоров).
4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
На основании части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
В пункте 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели :
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссия приходит к выводу, что ни объем, ни характер работ, как категории, не могут быть определены в зависимости о того, в чьих интересах они выполняются - публичных или частных.
Установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по государственным контрактам ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.
В этой связи следует учитывать, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Федерального закона N 44-ФЗ не регламентированы. Более того, требования Федерального закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 не содержат права заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить опыт исполнения контракта (договора).
Кроме этого, вследствие подобного необоснованного ограничения заказчиком показателя критерия "Квалификация участника конкурса" заявка участника закупки который предоставит копии гражданско-правовых договоров или копии контракта заключенного в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ будет оценена конкурсной комиссией в 0 баллов, что не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок, а именно, принципу обеспечения конкуренции при осуществлении закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ) и принципу эффективности осуществления закупок (часть 1 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ), поскольку указанный критерий не позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок, а также приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, исполнение государственных и/или муниципальных контрактов не свидетельствует о большем профессионализме участника закупки. Осуществление работ в рамках гражданско-правового договора, исполнение которого не направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд и/или информация о котором не опубликована в государственных федеральных электронных ресурсах не является основанием для создания неравных условий для участников закупки. Опыт исполнения государственных и муниципальных контрактов является юридически равнозначным опыту исполнения иных гражданско-правовых договоров, а опубликование сведений о контракте (договоре) в федеральных электронных ресурсах не свидетельствует о более высоком опыте участника закупки.
Как указал Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 04.08.2021 г. по делу А19-19024/2020 "установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по государственным контрактам ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют".
Данный вывод также подтверждается судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 14.08.2018 N 308-КГ18-11230 по делу N А32-42845/2017, Определением Верховного Суда по делу N А59-3392/2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.09.2019 N Ф06-51393/2019 по делу N А65-23449/2018).
Вместе с тем, согласно внесенным изменениям в конкурсную документацию, пункт 23 информационной карты данного открытого конкурса в электронной форме содержит следующие сведения:
"Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и муниципальных контрактов, контрактов в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ /оказанных услуг/ акты сдачи-приемки), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ, а также копиями контрактов (договоров) в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ /оказанных услуг/ акты сдачи-приемки), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, сведения о которых опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, копиями иных договоров в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ /оказанных услуг/ акты сдачи-приемки).".
Таким образом, в данном открытом конкурсе в электронной форме Заказчик оценивает опыт участника закупки сопоставимого характера и объема, как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности, а также контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г.
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (что подтверждается определением Верховного Суда по делу N А59-3392/2015), что соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок, а именно, принципу обеспечения конкуренции при осуществлении закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ) и принципу эффективности осуществления закупок (часть 1 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ).
Указание "в полном объеме (включая приложения)" по отношению к контракту (договору) следует толковать только как наличие всех страниц контракта в составе заявки участника. Таким образом, если контракт исполнен частично до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, то данный контракт может являться подтверждением опыта участника при условии соблюдения других условий, предусмотренных конкурсной документацией.
Таким образом Заказчиком пояснено, что доводы заявителя о том, что "Согласно конкурсной документации, контракты должны быть исполнены "без нарушения сроков и иных условий контракта" являются несостоятельными, так как конкурсная документация не содержит требования о подтверждении опыта участника контрактами, исполненными "без нарушения сроков и иных условий контракта".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021