Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "ГК КОНТИНЕНТ" (462431, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Короленко 41) о нарушении заказчиком в лице ФГБОУ ВО "УГГУ" (620144, Российская Федерация, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 30;), его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт студенческого общежития по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 84/ул. Большакова, д. 78а (извещение N 0362100027921000049), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГК КОНТИНЕНТ" (вх. N 01-23918 от 26.08.2021) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный горный университет", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт студенческого общежития по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 84/ул. Большакова, д. 78а (извещение N 0362100027921000049), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ГК КОНТИНЕНТ" указало, что конкурсная документация составлена заказчиком с нарушениями положений действующего законодательства.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
05.08.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100027921000049 и аукционная документация на капитальный ремонт студенческого общежития по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 84/ул. Большакова, д. 78а.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 56 278 072,20 рублей.
Согласно ч. 1. ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В ч.I "Общей части" аукционной документации установлено следующие:
4 |
Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, |
Капитальный ремонт студенческого общежития по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 84/ул. Большакова, д. 78а. Описание объекта закупки в соответствии с разделом II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о настоящем электронном конкурсе. |
18 |
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ |
- действующая выписка (копия) из реестра членов СРО на выполнение капитального ремонта 1-го уровня ответственности по обязательствам по договору подряда; - действующая лицензия (копия) МЧС на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. |
В соответствии с ч.12. ст.55.16. ГрК РФ Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет: сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Комиссией установлено, что заказчик правомерно установил уровень ответственности так как начальная (максимальная) цена контракта не превышает шестьдесят миллионов рублей.
Также заявитель указал, что заказчик не правомерно установил требования о наличии лицензии у участника закупки.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.
В п.7.2. ч.7. "Защита деревянных конструкций" проектной документации установлено, что для обеспечения нормативного срока эксплуатации и обеспечения пожарной безопасности деревянные конструкции обработать огнебиозащитным материалом ВУПРОТЕК-2, обеспечивающим первую группу огнезащитной эффективности по НПБ 251-98 и одновременно служащим антисептиком.
Таким образом Комиссия Свердловского УФАС России установила, что заказчик правомерно установил требования о наличии лицензии у участника закупки.
Заявитель в своей жалобе, что у заказчика установлено нормативная документация, утратившая в силу.
В соответствии с п.7. Технического задания заказчик установил требования к выполнению строительно-монтажных работ.
Основные требования к выполнению работ |
1. Капитальный ремонт включает в себя подготовительные и основные периоды. - СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004"; - СНиП 23-01-1999 "Строительная климатология";
|
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, что в соответствии с Министерством регионального развития Российской Федерации СТРОИТЕЛЬНАЯ КЛИМАТОЛОГИЯ Актуализированная версия СНиП 23-01-99* входит в СВОД ПРАВИЛ СП 131.13330.2012
На сайте Министерства регионального развития Российской Федерации размещена актуализированная редакция СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004"
Также представитель заявителя обратных сведений не предоставил по данным доводам.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика ФГБОУ ВО "УГГУ" не усматривается нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГК КОНТИНЕНТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБОУ ВО "УГГУ", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБОУ ВО "УГГУ", его комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
**
**
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2021 г. N 066/06/31-3150/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021