Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "Агентство по развитию территорий "Геоника" (644043, г. Омск, ул. Фрунзе, д.1,корп. 4, помещ.32П) о нарушении заказчиком в лице Администрации Режевского городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (623750, Свердловская обл., г. Реж ул. Красноармейская, 16), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на внесение изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки (извещение N 0162300009221000030), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Агентство по развитию территорий "Геоника" (вх. N 01-23897 от 26.08.2021) о нарушении заказчиком в лице Администрации Режевского городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на внесение изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки (извещение N 0162300009221000030), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Агентство по развитию территорий "Геоника" указал, что положения закупочной документации в части установления критериев и порядка оценки заявок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе; просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.08.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300009221000030 и конкурсная документация на внесение изменений в документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 955 111,11 рублей.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1. ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи (ч.9 ст.32 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (далее Постановление N 1085).
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Критерии и порядок оценки на участие в конкурсе содержатся в Части 2. "Информационная карта" настоящей конкурсной документации:
N п/п |
Наименование критерия |
Лучшее предложение по критерию |
Максимальное значение по критерию в баллах |
Значимость критерия, в процентах |
1 |
"Цена контракта" (сумма цен единиц товара, работы, услуги) Коэффициент значимости критерия оценки - 0,2. |
Минимальное значение |
100 |
20% |
2 |
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Коэффициент значимости критерия оценки - 0,8. Показатель критерия 1: Опыт участника по успешному выполнению работ, выраженный в количестве исполненных контрактов с муниципальными и/или государственными заказчиками по выполнению научно-исследовательских и проектных работ в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования за период 2019 -2020 годы (количество контрактов) Коэффициент значимости показателя критерия оценки - 0,4. Показатель критерия 2: квалификация участников закупки, выраженная в количестве трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ Коэффициент значимости показателя критерия оценки - 0,6. |
Максимальное значение |
100 |
80% |
В результате оценки каждой заявке присваивается рейтинг, который представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух знаков после запятой.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на сто.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
Оценка заявок по показателю "Квалификация участников закупки, выраженная в количестве трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ" осуществляется по количеству специалистов участника закупки имеющих:
Учитывая высокую сложность, ответственность и особенности подготовки проекта по выполнению научно-исследовательской работы по подготовке проекта внесения изменений в документацию территориального планирования, необходимость согласования проекта Генерального плана с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и в связи со спецификой местоположения населенных пунктов Режевского городского округа, окруженных лесами, в соответствии с действующим законодательством (в т.ч. Указом Президента РФ от 26.03.1992 N 305 "Об организации Российской академии архитектуры и строительных наук" , Федерального закона N 127-ФЗ от 26.08.1996), предъявляемыми требованиями и рекомендациями к их содержанию, к участникам конкурса предъявляются требования к наличию опытных специалистов с высоким уровнем квалификации, соответствующим образованием, в сфере градостроительства и территориального планирования, требующимися для выполнения работ, связанных с предметом контракта.
Для определения количества баллов по критерию "Квалификация участника закупки" устанавливаются показатели оценки по данному критерию:
- наличие в штате специалистов, имеющих высшее профессиональное образование по специальности, архитектор, инженер (городское строительство, землеустройство, земельный кадастр, городской кадастр, автомобильные дороги) с опытом работы по специальности не менее 3 лет, при этом как минимум 1 (Один) из специалистов должен иметь ученую степень кандидата или доктора архитектуры и являться советником Российской академии архитектуры и строительных наук в отделении градостроительства, работать в штате организации участника не менее 12 месяцев.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика - исследовательские работы по обоснованию развития территориально - планировочной структуры.", которые выявят новые данные для дальнейшего использования их при внесении изменений, т.е. будут основополагающими данными, определяющими направления развития округа.
Выполнение прикладных научно-исследовательских работ в соответствии с ГОСТ-м 7.32-2017 Межгосударственный стандарт требует обязательное привлечение к указанной работе научного работника (сотрудника), научная квалификации которого подтверждена государственной системой научной аттестации в соответствии со ст. 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ.
Кроме того, Постановление N1085 не устанавливает требований к содержанию критериев, в связи с чем заказчики самостоятельно, в соответствии с потребностью могут устанавливать содержание такие критериев.
В силу изложенного, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком правомерно установлено содержания критериев "Квалификация участника закупки" и порядок оценки заявок. Таким образом комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Агентство по развитию территорий "Геоника" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрация Режевского городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрация Режевского городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, его комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2021 г. N 066/06/54.3-3146/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021