На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ N1576 от 01.10.2020 г., Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) заказчика, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении следующих контрактов N256 от 27.08.2020 г., N257 от 27.08.2020 г., N258 от 27.08.2020 г., N259 от 27.08.2020 г., N260 от 27.08.2020 г., N261 от 27.08.2020 г.,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение от заявителя о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при заключении следующих контрактов N256 от 27.08.2020 г., N257 от 27.08.2020 г., N258 от 27.08.2020 г., N259 от 27.08.2020 г., N260 от 27.08.2020 г., N261 от 27.08.2020 г.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для детального анализа электронного аукциона в адрес заявителя, заказчика, оператора ЭТП было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором указывалось о необходимости предоставления заказчиком материалов и документов по вышеуказанному аукциону, включая письменные пояснения относительно установления требований к характеристикам товара, предусмотренным в техническом задании, с предоставлением документов и сведений, подтверждающих наличие эквивалента по указанным характеристикам на товарном рынке.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении заявителя, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В ходе внеплановой проверки установлено, что между заказчиком и индивидуальным предпринимателем Бифовым В.Б. заключены 5 государственных контрактов N256 от 27.08.2020 г., N257 от 27.08.2020 г., N258 от 27.08.2020 г., N259 от 27.08.2020 г., N260 от 27.08.2020 г., N261 от 27.08.2020 г.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
П. 2.2.1 вышеуказанных государственных контрактов предусмотрен авансовый платеж в размере 10% от цены контракта. Сроки выплаты авансового платежа - в течение 10 дней со дня подписания контракта.
Из представленных заказчиком сведений следует, что заявки на оплату авансовых платежей, предусмотренные условиями вышеуказанных контрактов были произведены 11.12.2020 г. Однако, 14.12.2020 г. Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики было отозвано финансирование вышеуказанных государственных контрактов. Таким образом, заказчиком не была произведена оплата авансовых платежей в установленные сроки, предусмотренные условиями вышеуказанных контрактов и положениями Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчиком нарушены положения ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, так как заказчиком не произведена оплата авансовых платежей в регламентируемые сроки, предусмотренные положениями Закона о контрактной системе и условиями п.2.2.1 государственных контрактов N256 от 27.08.2020 г., N257 от 27.08.2020 г., N258 от 27.08.2020 г., N259 от 27.08.2020 г., N260 от 27.08.2020 г., N261 от 27.08.2020 г.
В связи с тем, что вышеуказанные контракты заключены от 27.08.2020 г. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, ПП N1576,
Решила:
1.Признать в действиях заказчика нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что вышеуказанные контракты заключены от 27.08.2020 г. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 сентября 2021 г. N 007/06/99-978/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021