Резолютивная часть решения оглашена 01.09.2021
В полном объеме решение изготовлено 06.09.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А.
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Инвестиционно-промышленная группа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369200030021000019), при участии:
- представителя ГБУЗ ЧОПАБ (далее - заказчик) Завьяловой И.П., действующего на основании доверенности N 34 от 31.08.2021;
- представителя ООО "Инвестиционно-промышленная группа" (далее - заявитель, Общество) Юшковой Л.Н., действующего на основании доверенности от 30.08.2021;
- представителя ИП Конюхова В.М. (далее - индивидуальный предприниматель, заинтересованное лицо) Евтушенко С.Н., действующего на основании доверенности от 01.09.2021,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 26.08.2021 поступила жалоба ООО "Инвестиционно-промышленная группа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369200030021000019) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 06.08.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 496 828,99 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 18.08.2021 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Инвестиционно-промышленная группа".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Инвестиционно-промышленная группа" отклонена аукционной комиссией на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По второй позиции (концентрат в таблетированной форме) участником в составе первой части заявки были указаны конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией (приложение N1) об электронном аукционе.
В составе второй части заявки участник предоставил три свидетельства о регистрации на три различных товара. Информация из инструкций производителей трех средств указывает на несоответствие значений характеристик предлагаемого товара заявленным в первой части заявки участника и техническому заданию заказчика.
1. Согласно инструкции по применению средства "ДЕО-ХЛОРR ЛЮКС" производства фирмы ООО "ДЕО" N 18/13 от 18.01.2013 г. дезинфицирующее средство не имеет формы выпуска 3,3 г, как заявлено в составе заявки участника по позиции N 2: "средство "ДЕО-ХЛОРR ЛЮКС" представляет собой таблетки массой 1,7 и 3,4 грамма".
Более того, заказчику требуется средство, которое имеет выход рабочего раствора из 1 кг средства при дезинфекции поверхности по режиму туберкулез, не менее 660 литров при времени экспозиции не более 45 минут. Средство "ДЕО-ХЛОРR ЛЮКС" имеет выход менее 600 литров при учете массы таблетки 3,4 грамма, что не соответствует техническому заданию.
2. Средство "Тритихлор" производства ООО ПКФ "Вест" не имеет выход рабочего раствора, который требуется заказчику - дезинфекция поверхностей в помещениях при поражении плесневыми грибами не менее 825 л рабочего раствора при времени экспозиции не более 30 минут. Согласно инструкции изготовителя N 7/18 от 11.01.2019 г. средство "Тритихлор" имеет режим дезинфекции поверхностей в помещениях при поражении плесневыми грибами, при этом, выход рабочего раствора составляет 24 л при времени экспозиции 15 минут, что не соответствует техническому заданию.
3. Средство МТД-1 представляет собой таблетки массой 1,7 грамма (согласно инструкции производителя N 28/15 от 25.06.2015). Режимы указанного средства не соответствуют заявленным требованиям заказчика.
В документах участника закупки значатся технические характеристики, которые отличаются от заявленных производителем. Нарушены положения документации об аукционе (приложение N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе).
Заинтересованное лицо поддержало позицию заказчика, представило в материалы дела письменные возражения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из содержания части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Предметом закупки является поставка дезинфицирующих средств.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе по позиции N 2 указано следующее:
N п/п |
Минимальные и/или максимальные значения показателей** |
Кол-во |
Ед. изм. |
2 |
Выход рабочего раствора из 1 кг концентрированного средства по следующим режимам: - дезинфекция поверхностей по вирусному режиму не менее 3300 л рабочего раствора при времени экспозиции не более 60 минут; по бактериальному режиму: не менее 3300 л рабочего раствора при времени экспозиции не более 30 минут; - дезинфекция поверхностей по режиму туберкулеза не менее 660 литров рабочего раствора, при времени экспозиции не более 45 минут; -дезинвазия поверхностей в помещениях: не менее 165 литров рабочего раствора, при времени экспозиции не более 60 минут; - дезинфекция санитарно-технического оборудования по бактериальному режиму не менее 1000 л рабочего раствора при времени экспозиции не более 30 минут; - дезинфекция поверхностей в помещениях при поражении плесневыми грибами не менее 825 л рабочего раствора при времени экспозиции не более 30 минут. Масса таблетки - не менее 2.9 г. Срок годности рабочих растворов средства - не менее 5 суток. Упаковка - не менее 1 кг |
227 |
кг |
**Конкретные показатели указываются участником в своей заявке, за исключением случаев, когда "коридорные" показатели (например, "от" и "до", "не более", "не менее" и т.д.) предусмотрены инструкциями по использованию/эксплуатации, мануалами, руководствами и т.д. и установлены самим производителем товара. В таком случае обязательной является ссылка, что данный показатель установлен инструкцией производителя и/или иными руководствами.
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало два участника.
Участником с номером 110375507 (ООО "Инвестиционно-промышленная группа") в первой части заявки, по позициям N 1, N 3 к поставке предложены дезинфицирующие средства "Монитор окси", "Октенидерм".
В отношении позиции N 2 предложено дезинфицирующее средство со страной происхождения Россия, а также указаны следующие конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
N п/п |
Позиция КТРУ/ Наименование |
Минимальные и/или максимальные значения показателей** |
Кол-во |
Ед. изм. |
2 |
20.20.14.000-00000009 Средство дезинфицирующее Страна происхождения Россия |
Выход рабочего раствора из 1 кг концентрированного средства по следующим режимам: - дезинфекция поверхностей по вирусному режиму 6000 л рабочего раствора при времени экспозиции 60 минут; по бактериальному режиму: 6000 л рабочего раствора при времени экспозиции 30 минут; - дезинфекция поверхностей по режиму туберкулеза 660 литров рабочего раствора, при времени экспозиции 45 минут; - дезинвазия поверхностей в помещениях: 750 литров рабочего раствора, при времени экспозиции 60 минут; - дезинфекция санитарно-технического оборудования по бактериальному режиму 1000 л рабочего раствора при времени экспозиции 30 минут; - дезинфекция поверхностей в помещениях при поражении плесневыми грибами 1000 л рабочего раствора при времени экспозиции 30 минут. Масса таблетки - 3,3 г. Срок годности рабочих растворов средства - 22 суток. Упаковка - 1 кг |
227 |
кг |
В составе второй части заявки ООО "Инвестиционно-промышленная группа", в отношении позиции N 2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации представлены свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих средств "ТритиХлор", "МТД-1", "Део-Хлор Люкс".
По мнению представителя ООО "Инвестиционно-промышленная группа", данные дезинфицирующие средства имеют характеристики, указанные в первой части заявки участника закупки, что подтверждается инструкциями N 28/15, N 7/18, N 18/13 по применению дезинфицирующих средств "МТД-1", "ТритиХлор", "Део-Хлор Люкс".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25.08.2021 заявка ООО "Инвестиционно-промышленная группа" отклонена аукционной комиссией на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Информация из инструкций производителей средств "МТД-1", "ТритиХлор", "Део-Хлор Люкс" указывает на несоответствие значений характеристик предлагаемого товара значениям, заявленным в первой части заявки участника закупки, а также техническому заданию заказчика.
Исходя из содержания инструкций по применению средств "Део-Хлор Люкс", "МТД-1" производства ООО "ДЕО", масса таблеток составляет 3,4 г 0,1 г и 1,7 г
0,1 г.
Более того, заказчику требуется средство, которое имеет выход рабочего раствора из 1 кг средства при дезинфекции поверхности по режиму туберкулез не менее 660 литров при времени экспозиции не более 45 минут. Средство "Део-Хлор Люкс" имеет выход менее 600 литров при учете массы таблетки 3,4 грамма, что не соответствует техническому заданию аукционной документации. В соответствии с представленным заказчиком расчетом, а также инструкцией по применению дезинфицирующего средства "Део-Хлор Люкс" для режима "дезинфекция поверхностей по режиму туберкулеза" (при времени экспозиции 45 минут; 5 таблеток весом 3,4 г на 10 литров воды) необходимое содержание хлора составляет 0,075%.
3,4 г дезинфицирующего средства - 1 таблетка
1 кг средства - 294 таблетки
5 таблеток - 10 литров воды
294 таблеток * 2 литра воды = 588 литров раствора требуемой концентрации хлора.
Средство "Тритихлор" производства ООО ПКФ "Вест" не имеет выход рабочего раствора, который требуется заказчику - дезинфекция поверхностей в помещениях при поражении плесневыми грибами не менее 825 л рабочего раствора при времени экспозиции не более 30 минут. Согласно инструкции N 7/18 средство "Тритихлор" имеет режим дезинфекции поверхностей в помещениях при поражении плесневыми грибами, при этом, выход рабочего раствора составляет 24 л при времени экспозиции 15 минут, что не соответствует техническому заданию аукционной документации. В соответствии с представленным заказчиком расчетом, таблицей 13 инструкции по применению дезинфицирующего средства "Тритихлор" при времени обеззараживания 15 минут концентрация рабочего раствора по активному хлору составляет 2%. Согласно таблице N 1 инструкции для получения концентрации 2% на 10 таблеток массой 3,3 г расход воды составляет 0,8 литров.
В 1 кг средства - 303 таблетки
10 таблеток - 0,8 литров
1 таблетка - 0,08 литров
303 таблетки - 24,24 литра готового раствора требуемой концентрации (303 * 0,08 = 24,24 л).
Исходя из пояснений представителя заявителя, заказчику необходимо было руководствоваться таблицей 5 инструкции "режимы дезинфекции различных объектов растворами средства "Тритихлор" при грибковых инфекциях (в том числе грибы рода Кандида, Аспергиллюс, Трихофитон)", а не таблицей 13.
Вместе с тем, таблица 5 инструкции характеризует режим дезинфекции объектов, с которыми соприкасался человек, зараженный грибковыми инфекциями. Тогда как, таблица 13 характеризует требуемый заказчику режим дезинфекции поверхностей, непосредственно пораженных плесенью.
Режимы средства МТД-1 не соответствуют заявленным требованиям заказчика. Согласно расчету, представленному заказчиком, а также инструкции по применению дезинфицирующего средства концентрация активного хлора по вирусному режиму, бактериальному режиму составляет 0,012%. По таблице 1 инструкции расчет количества средства для требуемой концентрации:
на 10 литров - 1 таблетка
в 1 кг средства - 300 таблеток
из 1 кг средства 300 таблеток * 10 л = 3000 литров.
Исходя из пояснений представителя заявителя, таблетки, неиспользованные в одном режиме дезинфекции, заказчик может применить в других режимах и тем самым обеспечить необходимое количество раствора дезинфицирующего средства.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. При этом, действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии по осуществлению дополнительных расчетов, в том числе в рамках обеспечения необходимого количества раствора дезинфицирующего средства по соответствующим режимам дезинфекции с учетом применения таблеток, неиспользованных в каком-либо режиме дезинфекции.
В данном случае, с учетом указанных обстоятельств, аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о достоверности информации, содержащейся в первой части заявки ООО "Инвестиционно-промышленная группа", и, как следствие, о соответствии предлагаемого Обществом к поставке товара требованиям аукционной документации.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки ООО "Инвестиционно-промышленная группа".
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, и т.д.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил N 145 заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Исходя из содержания пункта 2.1 Приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей", с 1 января 2003 года организовано проведение государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.
Таким образом, все дезинфицирующие средства, прошедшие государственную регистрацию, отвечают нормативно установленным требованиям к качеству и безопасности.
Согласно пункту 3.6.3 СП 3.5.1378-03 выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
Следовательно, согласно санитарным правилам, определяющими характеристиками для дезинфицирующего средства в совокупности являются область его применения.
Все без исключения дезинфицирующие средства на территории Российской Федерации проходят исследования, предрегистрационные испытания, регистрируются, сертифицируются на основе требований Руководства 4.2.2643-10.3.5 "Дезинфектология".
В связи с этим на территории Российской Федерации действует единая установленная классификация дезинфицирующих средств, указанная в пунктах 4.1., 4.2. Руководства, в соответствии с которой и проводятся соответствующие исследования, испытания и регистрация.
При регистрации дезинфицирующих средств в инструкциях по их применению прописывается индивидуальный рецептурный состав средства, на основе которого уже были произведены все необходимые исследования и испытания.
В связи с этим в инструкциях прописываются и утверждаются только конкретные режимы применения средств, эффективность рабочих растворов, функциональные и технические характеристики, такие как: назначение средства и основные режимы его применения; срок годности средства и рабочего раствора; активность средства в отношении различных инфекций и микроорганизмов; время обработки объектов обеззараживания; утвержденные концентрации применения рабочих растворов; упаковка, температура хранения, класс опасности и меры предосторожности.
С учетом изложенного, описание объекта закупки на основании инструкции применения конкретного дезинфицирующего средства даже с учетом указания характеристик с использованием слов "не более", "не менее" не является надлежащим исполнением требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Поскольку по смыслу данной нормы описание объекта закупки должно быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки путем установления в документации о закупке таких требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц.
Следовательно, указание в техническом задании аукционной документации конкретных характеристик дезсредства (конкретные значения концентрации действующих веществ; срок годности рабочих растворов; указание конкретных режимов дезинфекции; требования к упаковке и т.д.) носит излишний характер, не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Все официально представленные на рынке России дезинфицирующие средства, которых насчитывается более 200 наименований, апробированы и сертифицированы в качестве соответствующих дезинфицирующих веществ. Это означает, что эти средства в ходе сертификации прошли все необходимые испытания и отвечают своему назначению (уничтожать те или иные микробы, бактерии). При наличии указания области применения отсутствует необходимость указания конкретного рецепта дезинфицирующего средства. Рецептуру конкретных дезинфицирующих средств определяет производитель, для которого наличие и процентное содержание того или иного вещества в составе дезинфицирующего средства во многом является маркетинговым ходом, позволяющим выделить свою продукцию среди подобных средств иных производителей.
Таким образом, включение в аукционную документацию описания рецептуры дезинфицирующего средства, в том числе указание процентного содержания действующих веществ, указание конкретных режимов дезинфекции, носит избыточный характер и формирует узконаправленных поставщиков, что в свою очередь, приводит к ограничению количества участников закупки.
Заказчиком не представлено доказательств невозможности использования дезсредств, отличающихся по составу, режимам дезинфекции, сроку годности рабочих растворов от требований к данным характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации; не следует наличие объективных оснований для исключения возможности использования дезсредств, например, с иными режимами дезинфекции.
По мнению антимонопольного органа, содержащиеся в техническом задании требования к выходу рабочего раствора из одного литра/ килограмма относятся к условиям применения дезинфицирующего средства, а не к функциональным характеристикам товара. Каких-либо пояснений заказчиком в данной части не представлено.
Из материалов дела и пояснений заказчика следует, что при формировании объекта закупки им не осуществлялся анализ дезсредств, представленных на товарном рынке Российской Федерации, что противоречит принципам эффективности осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, при отсутствии нормативно закрепленных требований, в том числе: к количественному и качественному составу дезинфицирующих средств, исключающих возможность использования дезсредств, содержащих в составе действующие вещества, при отсутствии доказательств, подтверждающих наличие потребности заказчика в необходимости установления требований к составу дезинфицирующего средства; требований к выходу рабочего раствора; требований к сроку годности рабочего раствора; требований к фасовке - описание объекта закупки носит избыточный, необъективный характер, включает в себя излишние требования к характеристикам дезинфицирующего средства и не соответствует пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Инвестиционно-промышленная группа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369200030021000019) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 сентября 2021 г. N 074/06/105-2314/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021