Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей Заказчика ГУ - ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - Икасовой Р.В. (доверенность N21-10 от 15.02.2021 г.), Шамова М.А. (доверенность N19-94 от 25.05.2020г.г), в присутствии представителя заявителя ООО "Айком" - Лисютенко О.И. (доверенность N337 от 03.09.2021 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобы заявителя ООО "Айком" (вх. N11848/ж, 11845 от 31.08.2021 г., N11957 от 01.09.2021 г.) на действия заказчика ГУ - ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0211100000221000074 на предмет: "Поставка оборудования мониторинга параметров окружающей среды в серверных помещениях (с установкой) в зданиях Клиентских служб Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона N0211100000221000074 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.08.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.
Объект закупки - поставка оборудования мониторинга параметров окружающей среды в серверных помещениях (с установкой) в зданиях Клиентских служб Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1.Относительно довода заявителя о необоснованности отклонения заявки.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2021 N0211100000221000074-1 заявка заявителя ООО "Айком" (заявка N110383528) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям, а именно:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Конкретные показатели товаров, указанные в заявке участника, не соответствуют требованиям, установленным в Разделе III. "Наименование и описание объекта закупки аукционной документации.
По позиции "Оборудование мониторинга параметров окружающей среды (далее - система)" не указаны следующие характеристики: "должна иметь функцию измерения электроэнергии и обеспечивать эффективность расхода электроэнергии путем замены потребления оборудования на более эффективные схемы электропитания; в системе должна быть функция автоматического управления системой освещения и климатизации; система должна представлять из себя готовое комплексное решение от производителя в едином цветовом оформлении. Материал корпуса системы должен быть сталь, со степенью защиты не хуже IP66. Размер системы должны быть: высота менее 600 мм, ширина не менее 300 мм, глубина не менее 200 мм. Цвет корпуса: RAL 7035. Толщина материала корпуса более 1,2 mm. Корпус должен иметь дверцу из аналогичного корпусу материала, идентичного цвета, с толщиной не менее 1,5 mm. Толщина монтажной панели корпуса должна составлять не менее 2 mm, размеры монтажной панели должны быть не менее 250х275 mm.
По позиции "Процессорный блок" в заявке участника отсутствуют следующие характеристики товара: "оборудование должно состоять из компактного пластикового корпуса цвета RAL 7035 и вентилируемой передней панели цвета RAL 9005; для получения акустической информации должен быть использован пьезоэлемент; Кол-во датчиков (макс.): не менее 4, Размеры: Ширина: не более 141 mm, Высота: не более 40 mm, Глубина: не более 133 mm, Монтажные размеры должны быть:Монтажная глубина: 120 mm, Глубина конструкции: 12 mm.; Мобильный веб-сервер: Для Android и Windows Phone, Вес: Не более 0,62 kg, Номинальное рабочее напряжение: Должно быть 100 V - 240 V, 50 Hz/60 Hz, Комплект поставки должен включать должен включать: Процессорный блок; Руководство по эксплуатации; Крепежные комплектующие для монтажа.
По позиции "Датчик температуры и влажности" не указаны следующие характеристики товара: "Данное оборудование должно быть предназначено для контроля различных параметров окружающей среды в рамках серверных шкафов и секций, входящих в состав управляемой системы электронного мониторинга. Датчик должен иметь функции контроля температуры и влажности в серверном шкафу, реализованные через один встроенный сенсор (чип) температуры и один встроенный сенсор (чип) влажности. Датчик должен иметь интерфейс CAN Bus с возможностью прямого подключения непосредственно к шине и процессорному блоку. Электропитание данного датчика должно производиться также через интерфейс CAN Bus. При подключении оборудования датчик должен иметь возможность автоматической настройки по принципу Plug & Play. Должен состоять из компактного пластикового корпуса цвета RAL 7035 и передней панели цвета RAL 9005. Глубина: не более 41,5 mm Максимальное кол-во подключаемого к датчику оборудования: Процессорный блок Compact CMCIII: не менее 4 Процессорный блок CMCIII: не менее 32 Комплект поставки должен включать: Датчик; Руководство по установке и краткое руководство по эксплуатации; Монтажный уголок; Крепежные комплектующие; Монтажные зажимы для крепления на несущую шину.
Не соответствуют требованиям Раздела III следующие характеристики: в заявке указано: доступные интерфейсы: CAN-Bus/2 x RS485, тогда как требуется Интерфейсы/подключения: не менее 2 x RJ45 CAN-Bus. В заявке указана масса устройства 0,25 кг, тогда как требуется Вес: не более 0,21 кг. В заявке указана длина 140 мм., тогда как требуется глубина 41,5 мм.
По позиции "Блок питания" в заявке участника отсутствуют следующие характеристики: Размеры: Ширина: не более 141 mm Высота: не более 40 mm Глубина: не более 133 mm Монтажные размеры должны быть: Монтажная глубина: 120 mm Глубина конструкции: 12 mm Номинальное рабочее напряжение: Должно быть 100 V - 240 V, 50 Hz/60 Hz Вес: Не более 0,66 kg Комплект поставки должен включать: Блок питания; Руководство; Монтажный комплект для крепления на несущую шину, вкл. крепежный материал
По позиции "Блок LTE" заявке участника отсутствуют следующие характеристики: Габаритные размеры: Ширина: не более 141 мм Высота: не более 40 мм Глубина: не более 133 мм Интерфейсы / соединения: Последовательный: не менее 2 x RJ12 Вес / упаковка: не более 0,672 кг".
Согласно Инструкции по заполнению заявки при указании конкретных показателей (характеристик) товара (материалов), участники закупки должны руководствоваться положениями раздела III (Наименование и описание объекта закупки) документации об электронном аукционе в части установления заказчиком требований к максимальным и (или) минимальным значениям показателей (характеристик) товара (материалов), а также значениям показателей (характеристик) товара (материалов), которые не могут изменяться. Конкретные показатели (характеристики) товара (материалов) представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) предусмотренного в разделе III (Наименование и описание объекта закупки) документации об электронном аукционе, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг по предмету электронного аукциона.
В ходе анализа заявки заявителя, установлено, что в первой части заявки участником по отклоненным позициям технического задания, в действительности, не были указаны характеристики в полном объеме согласно ТЗ, конкретные показатели товаров в части габаритов, массы по некоторым позициям не соответствовало показателям технического задания и инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, заявка участника не соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, в рассматриваемом случае участник закупки предоставил несоответствующие значения показателей, и заявка участника была отклонена правомерно.
Учитывая, что заявитель не представил достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность изложенного, довод не находит своего подтверждения и признан Комиссий необоснованным.
2. Относительно довода заявителя об установлении в документации избыточных и противоречащих параметров по показателям товаров.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0211100000221000074 от 12.08.2021 г. дата и время окончания подачи заявок - 20.08.2021 08:00.
Жалоба на положения документации при проведении закупки подана заявителем 30.08.2021 г. (исх. от 30.08.2021 г.)
Таким образом, жалоба подана по истечении срока подачи жалобы.
В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Учитывая, что обращение ООО "Айком" в части довода на содержание положений документации не соответствует требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Татарстанское УФАС России оставляет довод без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы заявителя ООО "Айком" (вх. N11848/ж, 11845 от 31.08.2021 г., N11957 от 01.09.2021 г.) на действия заказчика ГУ - ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0211100000221000074 на предмет: "Поставка оборудования мониторинга параметров окружающей среды в серверных помещениях (с установкой) в зданиях Клиентских служб Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан" по доводу 1 необоснованными.
2. Оставить довод ООО "Айком" в части обжалования содержания положений документации по закупке без рассмотрения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.:Акперова Л. А,
(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 сентября 2021 г. N 016/06/67-1682/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021