Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Порывай М.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по заправке и ремонту картриджей, а также по техническому обслуживанию принтеров и МФУ" (извещение N 0318300469021000194) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик согласен с доводами жалобы и просит отменить электронный аукцион.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по заправке и ремонту картриджей, а также по техническому обслуживанию принтеров и МФУ" (извещение N 0318300469021000194). Начальная (максимальная) цена контракта - 590 000,00 рублей.
На участие в аукционе подано 5 заявок.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
На основании ч. 6 ст. 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с разделом 6 "Обоснование НМЦК" аукционной документации Заказчика начальная сумма цен единиц товара составляет 127 383,38 руб., что указывает на проведение аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены контракта - 590 000,00 руб. указанной в извещении о проведении аукциона.
Данные обстоятельства подтверждаются реестром ценовых предложений:
Протокол подведения итогов электронного аукциона
Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Документы
|
Заказчик на Комиссии пояснил, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона в региональной информационной системе Краснодарского края произошла техническая ошибка, которую Заказчик обнаружил уже при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона, где выяснилось, что начальная сумма цен единиц товара равна максимальному значению цены контракта.
Таким образом, Заказчиком при составлении документации электронного аукциона допущены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Порывай М.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 сентября 2021 г. N 333/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021