Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
в присутствии представителей ФГБУ "Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КК" проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КК" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России поступили обращения сотрудников ОНФ для проведения внеплановой проверки закупок N 0318100043320000016, N 0318100043318000054, N0318100043319000014, N 0318100043319000042, N 0318100043319000066, N 0318100043320000013.
В части доводов по исполнению контрактов копии обращений на основании ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе переданы в Федеральное казначейство, а также УФК по КК.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
По закупкам N 0318100043319000040, 0318100043319000041, 0318100043320000009, 0318100043319000054 проводились внеплановые проверки по жалобам. Информация размещена в ЕИС.
Заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КК" в 2020 году проведена закупка в форме открытого конкурса в электронной форме N 0318100043320000016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт насосной станции N7, Петровско-Анастасиевской оросительной системы, Славянский район, Краснодарский край" (восстановление гидрозатворов). Закупка проводилась в соответствии с п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. К участникам установлено требование о наличии СРО. Начальная (максимальная) цена контракта 4 165 000,00 рублей. Извещение размещено 25.09.2020. На участие в закупке подана 1 заявка - ООО "Инженерные технологические системы", которая соответствует требованиям документации.
Заявители указывают, что срок выполнения работ 5 дней, что нереально для таких видов работ. В силу положений п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о закупке, документация, закупки должны содержать сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Положения Закона о контрактной системе не регламентируют порядок установления сроков. Жалобы на положения документации закупки в управление не поступали.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее. В документации установлены критерии оценки заявок, в частности, Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель 1: "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
Значимость показателя: 100 %.
Содержание показателя:
При оценке заявок на участие в открытом конкурсе по данному показателю оценивается (принимается для оценки заявок на участие в открытом конкурсе) контракт, предметом которого является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), соответствующего виду контракта, заключаемого по результатам закупки.
По данному показателю оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником открытого конкурса в электронной форме государственных или муниципальных контрактов в качестве (лице) генерального подрядчика (исполнителя) в области выполнения работ по реконструкции насосной(-ых) станции(-й). Контракт, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней), должен быть заключен и исполнен в период с 01.07.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Таким образом, заказчик ограничивает участников в предоставлении опыта на строительство, капитальный ремонт объектов капитального строительства, установив опыт по предоставлению контрактов по реконструкции объекта капитального строительства. Данные контракты также могут свидетельствовать об опыте выполнения строительных работ. Также в нарушение ч.2 ст.8, ч.8 ст.32, п.8_ ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает опыт по предоставлению государственных или муниципальных контрактов, заключенных и исполненных в период с 01.07.2018 года по дату окончания срока подачи заявок - 19.10.2020.
Из приведенных выше Критериев оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема" следует, что опыт по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого объема Заказчиком будут учитываться лишь муниципальными и государственные контракты, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за 2 года.
Из Письма Минэкономразвития России от 23.11.2015 N Д28и-3507 "О сведениях и документах, подтверждающих квалификацию участника закупки" следует, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Учитывая изложенное, в случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При этом следует отметить, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком.
В этой связи следует учитывать, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Более того, требования Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 не содержат права заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), а также срок контрактов, которыми участник закупки может подтвердить опыт, квалификацию.
Таким образом, Заказчик вправе оценивать квалификацию (опыт) участника закупки сопоставимого характера и объема по постановлению Правительства РФ N 1085 как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности, а также контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (что подтверждается определением Верховного Суда по делу N А59-3392/2015).
Ни объем, ни характер работ не зависят от того, в чьих интересах они выполняются - публичных или частных. А подобный критерий дает преимущество тем хозяйствующим субъектам, которые имеют опыт выполнения указанных работ для государственных нужд (по сравнению с теми хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют).
Данная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.04.2018 г. по делу N А32-42845/2017 и определением Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 г. N 303-КГ16-12778.
В соответствии с п.27.2. Постановления N1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16 1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В силу п.27.3 Постановления N 1085 для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27 2 настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16 1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, установленный в конкурсной документации показатель нестоимостного критерия ограничивает участников закупки и нарушает ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По закупкам на поставку ГСМ Заявители считают, что ограничивается конкуренция по причине включения точек заправки в Сочи, Туапсинском районе, т.е. в местах отсутствия филиалов.
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК" проведены закупки на поставку ГСМ:
- 0318100043318000054 (закупка размещена 20.11.2018) с НМЦК 5 927 085,85 рублей. Предмет закупки дизельное топливо, автомобильный бензин, сжиженный углеводородный газ.
В извещении о проведении электронного аукциона место поставки заказчик указывает: на территории г. Краснодар, Краснодарского края, в том числе на территории городов г. Сочи (Адлерский, Хостинский, Лазаревский, Центральный районы города Сочи, пос. Дагомыс), г. Геленджик, г. Темрюк, г. Славянск-на-Кубани, г. Белореченск, г. Анапа, г. Тимашевск, г. Новороссийск, г. Абинск, г. Горячий Ключ, г. Туапсе, г. Кропоткин, г. Армавир, ст. Павловская, г. Кореновск, г. Ейск, г. Тихорецк, ст. Каневская, г. Лабинск, г. Усть-Лабинск, г. Новокубанск, ст. Отрадная, ст. Полтавская, ст. Марьянская, г. Крымск, ст. Тбилисская, ст. Кущевская, ст. Ленинградская, ст. Калининская, ст. Северская, ст. Федоровская, ст. Петровская, г. Границах отвода автомобильных дорог, с расположением АЗС друг от друга не более 120 км.
При этом, в Описании объекта закупки заказчик установил следующие требования:
В том числе, Анапский филиал: Краснодарский край, г. Анапа ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 20 километрах от города Анапа самая дальняя по границе Краснодарского края.
Северский филиал: Краснодарский край, станица Северская ул. Запорожская 82 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 16 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края. На АЗС должна осуществляться заправка бензином, дизельным топливом и СУГ.
Тихорецкий филиал: Краснодарский край, г. Тихорецк пос. Парковый ул. Промышленная 9 и в Кавказском районе ст. Темижбекская ул. Садовая 15 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 30 км от баз (расположенных по вышеуказанным адресам) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Федоровский филиал: Краснодарский край, ст. Федоровская Абинского района ул. Набережная 1 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 11 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Новокубанский филиал: Краснодарский край, г. Новокубанск ул. Обороны 3 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 15 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Филиал "Кубаньводстрой": Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Селезнева 242 и Крымский район х. Магукоровский Тиховский гидроузел ближайшая АЗС должна располагаться не более чем 10 км. От указанных адресов самая дальняя по границе Краснодарского края. На АЗС должна осуществляться заправка бензином, дизельным топливом и СУГ.
ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз": Краснодарский край , г. Краснодар, ул. Селезнева 242 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 10 км вышеуказанного адреса самая дальняя по границе РФ.
Крымский филиал: Краснодарский край, г. Крымск ул. Авиационная 2 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 5 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
На участие в закупке подано 2 заявки, которые приняли участие в аукционе. Победитель ООО "БетАвтоКарт".
- 0318100043319000066 (закупка размещена в 2019 г.) с НМЦК 6 995 489,40 рублей. Предмет закупки дизельное топливо, автомобильный бензин, СУГ. На участие подана 1 заявка - ООО ТК "Магистраль".
В извещении о проведении электронного аукциона место поставки заказчик указывает место поставки: на территории г. Краснодар, Краснодарского края, в том числе на территории городов г. Сочи (Адлерский, Хостинский, Лазаревский, Центральный районы города Сочи, пос. Дагомыс), г. Геленджик, г. Темрюк, г. Славянск-на-Кубани, г. Белореченск, г. Анапа, г. Тимашевск, г. Новороссийск, г. Абинск, г. Горячий Ключ, г. Туапсе, г. Кропоткин, г. Армавир, ст. Павловская, г. Кореновск, г. Ейск, г. Тихорецк, ст. Каневская, г. Лабинск, г. Усть-Лабинск, г. Новокубанск, ст. Отрадная, ст. Полтавская, ст. Марьянская, г. Крымск, ст. Тбилисская, ст. Кущевская, ст. Ленинградская, ст. Калининская, ст. Северская, ст. Федоровская, ст. Петровская, г. Границах отвода автомобильных дорог, с расположением АЗС друг от друга не более 120 км.
При этом, в Описании объекта закупки заказчик установил следующие требования:
В том числе, Анапский филиал: Краснодарский край, г. Анапа ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 20 километрах от города Анапа самая дальняя по границе Краснодарского края.
Северский филиал: Краснодарский край, станица Северская ул. Запорожская 82 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 16 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края. На АЗС должна осуществляться заправка бензином, дизельным топливом и СУГ.
Краснодарский филиал: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Уральская 214/2 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 15 км от базы самая дальняя по границе Краснодарского края.
Абинский филиал: Краснодарский край, г. Абинск, ул. Советов 192 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 15 км от базы самая дальняя по границе Краснодарского края.
Петрово-Анастасиевский филиал: Краснодарский край г. Славянск-на-Кубани ул. Пролетарская 1 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 10 км от базы филиала самая дальняя по границе Краснодарского края.
Калининский филиал: Краснодарский край, автодорога Тимашевск-Полтавская 32 км+600 метров ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 8 км от базы филиала самая дальняя по границе Краснодарского края.
Темрюкский филиал: Краснодарский край, г. Темрюк ул. Калинина 126 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 11 км от базы филиала самая дальняя по границе Краснодарского края.
Черноерковский филиал: Краснодарский край, автодорога Славянск-на-Кубани Петровская 26 км ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 15 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Красноармейский филиал: Краснодарский край, ст. Полтавская, объездная дорога 6 км ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 11 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Тихорецкий филиал: Краснодарский край, г. Тихорецк пос. Парковый ул. Промышленная 9 и в Кавказском районе ст. Темижбекская ул. Садовая 15 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 30 км от баз (расположенных по вышеуказанным адресам) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Федоровский филиал: Краснодарский край, ст. Федоровская Абинского района ул. Набережная 1 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 11 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Новокубанский филиал: Краснодарский край, г. Новокубанск ул. Обороны 3 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 15 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Филиал "Кубаньводстрой": Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Селезнева 242 и Крымский район х. Магукоровский Тиховский гидроузел ближайшая АЗС должна располагаться не более чем 10 км. От указанных адресов самая дальняя по границе Краснодарского края. На АЗС должна осуществляться заправка бензином, дизельным топливом и СУГ.
ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз": Краснодарский край , г. Краснодар, ул. Селезнева 242 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 10 км вышеуказанного адреса самая дальняя по границе РФ.
Крымский филиал: Краснодарский край, г. Крымск ул. Авиационная 2 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 5 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
- 0318100043319000042 (закупка проведена в 2019 г.) с НМЦК 4 072 326,67 рублей. Предмет закупки дизельное топливо, автомобильный бензин, СУГ. На участие в закупке подано 2 заявки, которые участвовали в аукционе. Победитель ООО ТК "Магмстраль".
В извещении о проведении электронного аукциона место поставки заказчик указывает место поставки: на территории г. Краснодар, Краснодарского края, в том числе на территории городов г. Сочи (Адлерский, Хостинский, Лазаревский, Центральный районы города Сочи, пос. Дагомыс), г. Геленджик, г. Темрюк, г. Славянск-на-Кубани, г. Белореченск, г. Анапа, г. Тимашевск, г. Новороссийск, г. Абинск, г. Горячий Ключ, г. Туапсе, г. Кропоткин, г. Армавир, ст. Павловская, г. Кореновск, г. Ейск, г. Тихорецк, ст. Каневская, г. Лабинск, г. Усть-Лабинск, г. Новокубанск, ст. Отрадная, ст. Полтавская, ст. Марьянская, г. Крымск, ст. Тбилисская, ст. Кущевская, ст. Ленинградская, ст. Калининская, ст. Северская, ст. Федоровская, ст. Петровская, г. Границах отвода автомобильных дорог, с расположением АЗС друг от друга не более 120 км.
При этом, в Описании объекта закупки заказчик установил следующие требования:
В том числе, Анапский филиал: Краснодарский край, г. Анапа ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 20 километрах от города Анапа самая дальняя по границе Краснодарского края.
Северский филиал: Краснодарский край, станица Северская ул. Запорожская 82 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 16 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края. На АЗС должна осуществляться заправка бензином, дизельным топливом и СУГ.
Тихорецкий филиал: Краснодарский край, г. Тихорецк пос. Парковый ул. Промышленная 9 и в Кавказском районе ст. Темижбекская ул. Садовая 15 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 30 км от баз (расположенных по вышеуказанным адресам) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Федоровский филиал: Краснодарский край, ст. Федоровская Абинского района ул. Набережная 1 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 11 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Новокубанский филиал: Краснодарский край, г. Новокубанск ул. Обороны 3 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 15 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Филиал "Кубаньводстрой": Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Селезнева 242 и Крымский район х. Магукоровский Тиховский гидроузел ближайшая АЗС должна располагаться не более чем 10 км. От указанных адресов самая дальняя по границе Краснодарского края. На АЗС должна осуществляться заправка бензином, дизельным топливом и СУГ.
ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз": Краснодарский край , г. Краснодар, ул. Селезнева 242 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 10 км вышеуказанного адреса самая дальняя по границе РФ.
Крымский филиал: Краснодарский край, г. Крымск ул. Авиационная 2 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 5 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
- 031810004331900014 (закупка проведена в 2019 г.) с НМЦК 3 500 079,75 рублей. Предмет закупки дизельное топливо, автомобильный бензин СУГ. На участие в закупке подано 2 заявки, которые приняли участие в аукционе. Победитель ООО ТК "Магистраль".
В извещении о проведении электронного аукциона место поставки заказчик указывает место поставки: на территории г. Краснодар, Краснодарского края, в том числе на территории городов г. Сочи (Адлерский, Хостинский, Лазаревский, Центральный районы города Сочи, пос. Дагомыс), г. Геленджик, г. Темрюк, г. Славянск-на-Кубани, г. Белореченск, г. Анапа, г. Тимашевск, г. Новороссийск, г. Абинск, г. Горячий Ключ, г. Туапсе, г. Кропоткин, г. Армавир, ст. Павловская, г. Кореновск, г. Ейск, г. Тихорецк, ст. Каневская, г. Лабинск, г. Усть-Лабинск, г. Новокубанск, ст. Отрадная, ст. Полтавская, ст. Марьянская, г. Крымск, ст. Тбилисская, ст. Кущевская, ст. Ленинградская, ст. Калининская, ст. Северская, ст. Федоровская, ст. Петровская, г. Границах отвода автомобильных дорог, с расположением АЗС друг от друга не более 120 км.
При этом, в Описании объекта закупки заказчик установил следующие требования:
В том числе, Анапский филиал: Краснодарский край, г. Анапа ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 20 километрах от города Анапа самая дальняя по границе Краснодарского края.
Северский филиал: Краснодарский край, станица Северская ул. Запорожская 82 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 16 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края. На АЗС должна осуществляться заправка бензином, дизельным топливом и СУГ.
Тихорецкий филиал: Краснодарский край, г. Тихорецк пос. Парковый ул. Промышленная 9 и в Кавказском районе ст. Темижбекская ул. Садовая 15 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 30 км от баз (расположенных по вышеуказанным адресам) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Федоровский филиал: Краснодарский край, ст. Федоровская Абинского района ул. Набережная 1 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 11 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Новокубанский филиал: Краснодарский край, г. Новокубанск ул. Обороны 3 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 15 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Филиал "Кубаньводстрой": Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Селезнева 242 и Крымский район х. Магукоровский Тиховский гидроузел ближайшая АЗС должна располагаться не более чем 10 км. От указанных адресов самая дальняя по границе Краснодарского края. На АЗС должна осуществляться заправка бензином, дизельным топливом и СУГ.
ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз": Краснодарский край , г. Краснодар, ул. Селезнева 242 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 10 км вышеуказанного адреса самая дальняя по границе РФ.
Крымский филиал: Краснодарский край, г. Крымск ул. Авиационная 2 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 5 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
- 0318100043320000013 (закупка проведена в 2020 г.) с НМЦК 5 868 415,00 рублей. Предмет закупки дизельное топливо, автомобильный бензин, СУГ. На участие в закупке подано 3 заявки, 1 отказано в допуске к участию в аукционе. Нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок не установлено. Победитель ООО ТК "Магистраль".
В извещении о проведении электронного аукциона место поставки заказчик указывает место поставки: на территории г. Краснодар, Краснодарского края, в том числе на территории городов г. Сочи (Адлерский, Хостинский, Лазаревский, Центральный районы города Сочи, пос. Дагомыс), г. Геленджик, г. Темрюк, г. Славянск-на-Кубани, г. Белореченск, г. Анапа, г. Тимашевск, г. Новороссийск, г. Абинск, г. Горячий Ключ, г. Туапсе, г. Кропоткин, г. Армавир, ст. Павловская, г. Кореновск, г. Ейск, г. Тихорецк, ст. Каневская, г. Лабинск, г. Усть-Лабинск, г. Новокубанск, ст. Отрадная, ст. Полтавская, ст. Марьянская, г. Крымск, ст. Тбилисская, ст. Кущевская, ст. Ленинградская, ст. Калининская, ст. Северская, ст. Федоровская, ст. Петровская, г. Границах отвода автомобильных дорог, с расположением АЗС друг от друга не более 120 км.
При этом, в Описании объекта закупки заказчик установил следующие требования:
В том числе, Анапский филиал: Краснодарский край, г. Анапа ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 20 километрах от города Анапа самая дальняя по границе Краснодарского края.
Северский филиал: Краснодарский край, станица Северская ул. Запорожская 82 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 16 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края. На АЗС должна осуществляться заправка бензином, дизельным топливом и СУГ.
Тихорецкий филиал: Краснодарский край, г. Тихорецк пос. Парковый ул. Промышленная 9 и в Кавказском районе ст. Темижбекская ул. Садовая 15 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 30 км от баз (расположенных по вышеуказанным адресам) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Новокубанский филиал: Краснодарский край, г. Новокубанск ул. Обороны 3 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 15 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
Филиал "Кубаньводстрой": Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Селезнева 242 и Крымский район х. Магукоровский Тиховский гидроузел ближайшая АЗС должна располагаться не более чем 30 км. От указанных адресов самая дальняя по границе Краснодарского края. На АЗС должна осуществляться заправка бензином, дизельным топливом и СУГ. Краснодарский края, ст. Федоровская Абинского района ул. Набережная 1 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 30 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз": Краснодарский край , г. Краснодар, ул. Селезнева 242 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 10 км вышеуказанного адреса самая дальняя по границе РФ.
Крымский филиал: Краснодарский край, г. Крымск ул. Авиационная 2 ближайшая АЗС должна располагаться не более чем в 5 км от базы (расположенной по вышеуказанному адресу) самая дальняя по границе Краснодарского края.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация закупки должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении закупки. Таким образом, в Описании объекта закупки требования заказчика в отношении места поставки товара не в полном объеме соответствуют требованиям, указанным в извещении о проведении электронных аукционов. Заказчик необоснованно требует наличие заправок по границе РФ, по границе Краснодарского края.
Краснодарский край граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Адыгея, Республикой Абхазия. РФ включает наличие 18 границ. Таким образом, указанные требования носят неоднозначный характер, что влечет ограничение количества участников. Заказчик не имеет филиалов по границе РФ и границе Краснодарского края.
Контракты по закупкам заключены.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КК" при проведении закупки N 0318100043320000016 установлено нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и с/х водоснабжения по КК" при проведении закупок N 0318100043318000054, 0318100043319000014, 0318100043319000042, 0318100043319000066, 0318100043320000013 установлено нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП по закупке N 0318100043320000016.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП по закупкам N 0318100043318000054, 0318100043319000014, 0318100043319000042, 0318100043319000066, 0318100043320000013 не передавать в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 сентября 2021 г. N ВП-260/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021