Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Туапсинская районная больница N 3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318100073421000149) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссия неправомерно признала заявку ООО ТД "Медполимерпром" победителем электронного аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Туапсинская районная больница N 3" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318100073421000149).
Начальная (максимальная) цена контракта - 593 640,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0318100073421000149 от 17.08.2021 г. по окончании срока подачи заявок было подано 8 заявок от участников, с идентификационными номерами: 223, 153, 56, 10, 120, 5, 42, 146. Все допущены.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В протоколе N 0318100073421000149 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2021 г. содержится информация о том, что всеми участниками электронного аукциона предложены товары российского и иностранного происхождения.
При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе (ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 03.08.2020 N 1164 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289" пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 1289 изложен в новой редакции: "Установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)".
В соответствии с п.2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В Извещении электронного аукциона указано:
| ||||||||||||||||
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
|||||||||||||||
|
По позиции 41 раздела 9 аукционной документации первая часть заявки для участия в электронном аукционе должна содержат, кроме прочего, наименование страны происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Единой Информационной Системе на сайте zakupki.gov.ru размещен протокол N 0318100073421000149-3 подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2021 г., согласно которому аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников:
Идентификационный номер участника закупки |
Наименование участника закупки |
10 |
Закрытое акционерное общество Научно-производственное объединение "ГАРАНТ" (ЗАО НПО "ГАРАНТ") |
5 |
Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" (ООО ТД "МПП") |
120 |
Общество с ограниченной ответственностью "Меркурий" (ООО "Меркурий") |
42 |
Акционерное общество "ББ ГРУПП" (АО "ББ ГРУПП") |
223 |
Общество с ограниченной ответственностью "НИКА" (ООО "НИКА") |
153 |
Общество с ограниченной ответственностью "Русмедпром" (ООО "Русмедпром") |
146 |
Индивидуальный предприниматель Соколова Вера Вячеславовна (ИП Соколова В.В.) |
Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения:
N |
Члены единой комиссии |
Участники закупки |
|||
ООО ТД "МПП" |
АО "ББ ГРУПП" |
ООО "Русмедпром" |
ИП Соколова В.В. |
||
|
|
Решение каждого члена комиссии |
|||
1 |
Фурса Р.А. |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
2 |
Бездудная Л.В. |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
3 |
Зуева Ю.В. |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
4 |
Супрович Н.Н. |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
5 |
Дзюба И.Б. |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующее решение.
В результате рассмотрения вторых частей заявок комиссия вынесла следующее решение: "контракт заключается в соответствии с п. 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н - участником электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
Согласно пункта 1.4 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Согласно пункта 1.2 Постановления Правительства 1289 от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу N 0318100073421000149-3 подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2021:
Последнее предложение о цене Контракта сделано Закрытое акционерное общество Научно-производственное объединение "ГАРАНТ" (идентификационный номер участника закупки 10), и составляет 368 056,80 рублей (Триста шестьдесят восемь тысяч пятьдесят шесть рублей 80 копеек).
Последнее предложение о цене Контракта после победителя сделано Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" (идентификационный номер участника закупки 5), и составляет 371 025,00 рублей (Триста семьдесят одна тысяча двадцать пять рублей 00 копеек).
Последнее предложение о цене Контракта после победителя сделано Общество с ограниченной ответственностью "Меркурий" (идентификационный номер участника закупки 120), и составляет 409 611,60 рублей (Четыреста девять тысяч шестьсот одиннадцать рублей 60 копеек).
Последнее предложение о цене Контракта после победителя сделано Акционерное общество "ББ ГРУПП" (идентификационный номер участника закупки 42), и составляет 485 002,02 рубля (Четыреста восемьдесят пять тысяч два рубля 02 копейки).
Последнее предложение о цене Контракта после победителя сделано Общество с ограниченной ответственностью "НИКА" (идентификационный номер участника закупки 223), и составляет 486 784,80 рубля (Четыреста восемьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят четыре рубля 80 копеек).
Последнее предложение о цене Контракта после победителя сделано Общество с ограниченной ответственностью "Русмедпром" (идентификационный номер участника закупки 153), и составляет 487 000,00 рубля (Четыреста восемьдесят семь тысяч рублей 00 копеек).
Последнее предложение о цене Контракта после победителя сделано Индивидуальный предприниматель Соколова Вера Вячеславовна (идентификационный номер участника закупки 146), и составляет 563 958,00 рублей (Пятьсот шестьдесят три тысячи девятьсот пятьдесят восемь рублей 00 копеек).
Последнее предложение о цене Контракта после победителя сделано не было в связи с отсутствием участника аукциона на электронной площадке.
Вторые части заявок и документы на участие в аукционе участников закупки ООО ТД "МПП", АО "ББ ГРУПП", ООО "Русмедпром", ИП Соколова В.В. соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Заявки на участие в электронном аукционе участников закупки: ЗАО НПО "ГАРАНТ", ООО "Меркурий", ООО "НИКА" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявки ЗАО НПО "ГАРАНТ", ООО "Меркурий", ООО "НИКА" по результатам рассмотрения признаются не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Детальный анализ несоответствия заявки участников ЗАО НПО "ГАРАНТ", ООО "Меркурий", ООО "НИКА" требованиям документации об электронном аукционе представлен в Приложении N 1 к настоящему Протоколу.
Заявки на участие в электронном аукционе участников закупки ООО ТД "МПП", АО "ББ ГРУПП", ООО "Русмедпром", ИП Соколова В.В. по существу правильно оформлены и подписаны, включают согласно документации об электронном аукционе, все основные документы. Предлагается признать данные заявки отвечающими условиям аукциона.
Факт государственной регистрации медицинского изделия, предложенного ООО ТД "Медполимерпром" подтверждается регистрационным удостоверением N РЗН 2015/2654 от 12.12.2018.
Довод Заявителя о несоответствии предлагаемого ООО ТД "Медполимерпром" товара требованиям аукционной документации на основании письма Росздравнадзора от 08.04.2021 N 10-19201/21 опровергается информационным письмом от 01.07.2021 б/н производителя ООО "СМД".
Таким образом, признание победителем ООО ТД "Медполимерпром" согласно протоколу N 0318100073421000149-3 подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2021 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУПП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100073421000149).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 сентября 2021 г. N 1274/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021