Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СКТБ "Стройдеталь" при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта (в рамках строительства ФАП)" (извещение N 0818300021521000176) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ "Муниципальный заказ" МО Кореновский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Поставка и монтаж модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта (в рамках строительства ФАП)" (извещение N 0818300021521000176).
Заказчик - МКУ МО Кореновский район "УКС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 780 667,20 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Извещении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлено:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
|||
Блок-контейнер металлический |
25.11.10.000-00000003 |
|
|
||
|
|
|
Аукционная документация содержит Раздел 1 "Информационная карта", где Заказчиком установлено:
2 |
Наименование объекта закупки (предмет контракта) |
Поставка и монтаж модульной конструкции фельдшерского-акушерского пункта (в рамках строительства ФАП) |
3 |
Описание объекта закупки |
Согласно Раздела 2 "Описание объекта закупки" |
6 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
6780667,20 (шесть миллионов семьсот восемьдесят тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 20 копеек. |
Аукционная документация содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Показатель, ед.изм. |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Модульное здание фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) |
25.11.10.000 |
|
шт |
|
Назначение: Модульный фельдшерско-акушеский пункт для оказания первичной медицинской помощи (для обслуживания населения ) |
Соответствие |
Общие требования | |||||||
Здание модульного ФАПа |
Модульный ФАП должен быть выполнен согласно ГОСТ Р 58759-2019 "Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения" и ГОСТ Р 58760-2019 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия", с соблюдением действующих норм и правил. Здание модульное одноэтажное из отдельных блок-контейнеров, соединяемых между собой с помощью болтовых соединений под общей крышей. Внутреннее пространство разделено на помещения, соответствующие требованиям СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг". Кроме того учитываются требования СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования". |
||||||
Габаритные размеры здания, учетом фальш-крыши ДхШхВ, мм |
12000х9000х4500 |
||||||
Высота помещений, м, не менее, мм (п. 6.3.4. СП 158.13330.2014) |
3000 |
||||||
Общая площадь помещений, м2 |
92-95 |
||||||
Площадь застройки, м2 |
108 |
||||||
Степень огнестойкости (п.6.7.19, СП 2.13130.2020) |
III |
||||||
Класс функциональной пожарной опасности |
Ф 1.1. |
||||||
Блок-контейнер | |||||||
Длина блок-контейнера, мм |
9000 или 12000 |
||||||
Ширина блок-контейнера, мм |
3000 |
||||||
Количество блок-контейнеров в модульном здании, шт |
3 или 4 |
||||||
Конструкция блок-контейнера |
контейнеры панельной конструкции, блокируемые между собой с помощью болтовых соединений |
||||||
Утепление наружных и внутренних швов стыков блок-контейнеров теплозвукоизоляционным утеплителем с устройством декоративных нащельников |
Наличие |
||||||
Основной каркас: | |||||||
Наружный каркас панели основания и потолка из профильной трубы, мм |
не менее 100х100х4 |
||||||
Стойки несущие из профильной трубы, мм |
не менее 100х100х4 |
||||||
Лаги пола и потолка из двутавра |
10Б1 |
||||||
Шаг лага, мм |
560 |
Заказчиком в ЕИС размещена документация на "Поставка и монтаж модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта (в рамках строительства ФАП)".
В приложении N 2 "Технические требования" к проекту контракта содержится эскиз объекта закупки:
Согласно приложению N 2 "Техническое задание" к проекту контракта: здание фельдшерско-акушерского пункта (далее - ФАП), является изделием высокой заводской готовности и представляет собой модульное здание, возводимое из блоков в единый комплекс, под общей крышей с закрытым периметром, с общими системами инженерного обеспечения в максимальной заводской готовности (отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, электрическое освещение, места подключения внешних электрических приборов в соответствии с действующими нормами и правилами). Здание ФАП является объектом полнокомплектного заводского изготовления
В соответствии с пп. 13) п. 4 "Термины и определения" ГОСТ Р 58759-2019 "Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения" блок-контейнер - это объемный элемент полной заводской готовности. Объемный элемент может быть замкнутым, незамкнутым, трансформируемым.
Согласно документации: "модульный ФАП должен быть выполнен согласно ГОСТ 58759-2019 "Здания и сооружения мобильные инвентарные" и состоять из отдельных блок-контейнеров, соединяемых между собой с помощью болтовых соединений под общей крышей. Длина блок-контейнера 9000 или 12000 мм, ширина 3000 мм, штук 3 или 4.
При блокировки блок-контейнеров происходит соединение между собой панелей (торцовых или продольных). В зданиях из блок-контейнеров внутренние перегородки располагаются с учетом стыковки модулей, исходя из технической возможности и целесообразности расположения.
При заданной планировке помещений (см. эскиз) здание ФАП невозможно технически собрать (разобрать) из блок-контейнеров, заявленных в документации размеров. Расположение перегородок не соответствует стенам блок-контейнеров, большинство помещений оказываются разделенными блокировкой.
Поставка модульного ФАП из блок-контейнеров, согласно эскиза, технически невозможна, помещения в здании ФАП разделены перегородками не в готовых модулях (блок- контейнерах), как прописано в задании, а в каркасном здании.
Аукционная документация закупки составлена и сформулирована Заказчиком таким образом, что вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКТБ "Стройдеталь" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (комиссии) - представителя МКУ МО Кореновский район "УКС" район нарушения ч. 3 с. 7, п. 1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300021521000176).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 сентября 2021 г. N 1275/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021