Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Опция" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-Краевая клиническая больница N1 им С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (инструменты электрохирургические с принадлежностями)" (извещение N 0818500000821004750) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно: при описании объекта закупки Заказчик установил требования по поз. 2, 3, 4, 5, 10, что влечёт ограничение количества потенциальных участников аукциона.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченное учреждение, Заказчик не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (инструменты электрохирургические с принадлежностями)" (извещение N 0818500000821004750).
Заказчик - ГБУЗ "НИИ-Краевая клиническая больница N1 им С.В. Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 014 765,96 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчику по поз. 2,3,4,5,10 требуется к поставке товар:
2 |
Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования *** |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000803 |
|
Штука |
50 |
Назначение: для реализации монополярных режимов (резание, коагуляция, гемостаз с диссекцией) электрохирургических генераторов |
соответствие |
Общая длина, см |
не менее 10,16 |
||||||
Длина рабочей части, см |
не менее 2,54 |
||||||
Совместимость с электрохирургической ручкой (держателем электродов) международного типа, генератора Force Triad; Force FX; FT10, FX8 **** |
соответствие |
||||||
Посадочный диаметр в электрохирургической ручке, мм |
2,4 |
||||||
Рабочая часть имеет антипригарное покрытие эластомерным полимером |
соответствие |
||||||
При необходимости электрод может быть изогнут на 90 градусов без повреждения антипригарного покрытия |
соответствие |
||||||
Максимальное напряжении тока, В |
не менее 5500 |
||||||
Края рабочей части свободны от покрытия для концентрации тока и снижения рабочей мощности |
соответствие |
||||||
Стерильно. |
соответствие |
||||||
3 |
Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования *** |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000803 |
|
Штука |
100 |
Назначение: для реализации монополярных режимов (резание, коагуляция, гемостаз с диссекцией) электрохирургических генераторов |
соответствие |
Общая длина, см |
не менее 16,51 |
||||||
Длина рабочей части, см |
не менее 2,54 |
||||||
Совместимость с электрохирургической ручкой (держателем электродов) международного типа,генератора Force Triad; Force FX; FT10, FX8 **** |
соответствие |
||||||
Посадочный диаметр в электрохирургической ручке, мм |
2,4 |
||||||
Рабочая часть имеет антипригарное покрытие эластомерным полимером |
соответствие |
||||||
При необходимости электрод может быть изогнут на 90 градусов без повреждения антипригарного покрытия |
соответствие |
||||||
Максимальное напряжении тока, В |
не менее 5500 |
||||||
Края рабочей части свободны от покрытия для концентрации тока и снижения рабочей мощности |
соответствие |
||||||
Стерильно. |
соответствие |
||||||
4 |
Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования *** |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000803 |
|
Штука |
50 |
Назначение: для реализации монополярных режимов (резание, коагуляция, гемостаз с диссекцией) электрохирургических генераторов |
соответствие |
Общая длина, см |
не менее 6,99 |
||||||
Длина рабочей части, мм |
не более 5,1 |
||||||
Совместимость с электрохирургической ручкой (держателем электродов) международного типа,генератора Force Triad; Force FX; FT10, FX8 **** |
соответствие |
||||||
Посадочный диаметр в электрохирургической ручке, мм |
2,4 |
||||||
Рабочая часть имеет антипригарное покрытие эластомерным полимером |
соответствие |
||||||
Края рабочей части свободны от покрытия для концентрации тока и снижения рабочей мощности |
соответствие |
||||||
Дополнительная изоляция вокруг электрода, уменьшающую рабочую часть, для снижения риска травматизации окружающих тканей при работе в узких пространствах |
наличие |
||||||
При необходимости электрод может быть изогнут на 90 градусов без повреждения антипригарного покрытия |
соответствие |
||||||
Максимальное напряжении тока, В |
не менее 5500 |
||||||
Максимальная мощность для использования в режимах рассечения, Вт |
не менее 45 |
||||||
Максимальная мощность для использования в режимах коагуляции, Вт |
не менее 30 |
||||||
Стерильно. |
соответствие |
||||||
5 |
Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования *** |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000803 |
|
Штука |
25 |
Назначение: для реализации монополярных режимов (резание, коагуляция, гемостаз с диссекцией) электрохирургических генераторов |
соответствие |
Общая длина, см |
не менее 10,16 |
||||||
Длина рабочей части, мм |
не более 5,1 |
||||||
Совместимость с электрохирургической ручкой (держателем электродов) международного типа,генератора Force Triad; Force FX; FT10, FX8 **** |
соответствие |
||||||
Посадочный диаметр в электрохирургической ручке, мм |
2,4 |
||||||
Рабочая часть имеет антипригарное покрытие эластомерным полимером |
соответствие |
||||||
Края рабочей части свободны от покрытия для концентрации тока и снижения рабочей мощности |
соответствие |
||||||
Дополнительная изоляция вокруг электрода, уменьшающую рабочую часть, для снижения риска травматизации окружающих тканей при работе в узких пространствах |
наличие |
||||||
При необходимости электрод может быть изогнут на 90 градусов без повреждения антипригарного покрытия |
соответствие |
||||||
Максимальное напряжении тока, В |
не менее 5500 |
||||||
Максимальная мощность для использования в режимах рассечения, Вт |
не менее 45 |
||||||
Максимальная мощность для использования в режимах коагуляции, Вт |
не менее 30 |
||||||
Стерильно. |
соответствие |
||||||
10 |
Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный *** |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00000634 |
|
Штука |
24 |
Назначение: для рассеивания электрического тока при работе в монополярном режиме электрохирургическим генератором для пациентов с массой тела 0,45 - 2,7 кг |
соответствие |
Сила тока при использовании, мА |
не менее 300 |
||||||
Электрод имеет прямоугольную форму со сглаженными углами, с кабелем, прикрепленным в середине короткой стороны пластины |
соответствие |
||||||
Двухсекционная конструкция электрода |
соответствие |
||||||
Клейкое покрытие электрода для улучшения надежности контакта |
наличие |
||||||
Покрытие электрода гидрогелем, заполняющим естественные неровности кожи, увеличивая пятно контакта и снижая сопротивление в зоне электрода. |
наличие |
||||||
Система безопасности электрода, которая в случая угрозы возникновения ожога подает звуковой сигнал и отключает подачу энергии. |
наличие |
||||||
Электрод имеет прямоугольную форму со сглаженными углами, с кабелем, прикрепленным в середине короткой стороны пластины |
соответствие |
||||||
Ободок пластины из клейкого термопластичного непроводящего материала служит для предотвращения затекания жидкостей под наклеенный электрод |
соответствие |
||||||
Ободок пластины покрыт отдельной лентой из препятствующего высыханию клея материала. |
соответствие |
||||||
Пластина может работать с заклеенным липким ободком, если кожа ребенка склонна к повреждениям |
соответствие |
||||||
Наружная поверхность пластины сделана из вспененного полиэтилена в качестве структурной поддержки и электроизоляции |
соответствие |
||||||
Коннектор содержит два коаксиальных погруженных разъёма и торчащий штырек между ними для активации системы мониторинга качества контакта |
соответствие |
||||||
Совместимость с электрохирургической ручкой (держателем электродов) международного типа,генератора Force Triad; Force FX; FT10, FX8 **** |
соответствие |
||||||
Длина кабеля, м |
не менее 2,7 не более 3 |
Согласно пунктом 2 статьи 4 Федерального закона N 323-ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
По поз.2,3,4,5 заказчиком указан КТРУ 32.50.50.190-00000803 "Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования". Ввиду отсутствия в данном каталоге описания товара, работы, услуги по данному КТРУ, Заказчик на основании положений пункта 6 Правил не включил в раздел 2 "Описание объекта закупки" данную информацию.
Заказчиком при описании объекта закупки в документации не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.
Описание объекта закупки составлено заказчиком, исходя из своей фактической потребности, обусловленной спецификой основного вида деятельности заказчика. В Описание объекта закупки заказчиком включены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, имеющим для него важное значение.
Заказчик, при планировании закупки медицинских изделий (инструменты электрохирургические с принадлежностями), в том числе, для платформ энергетических и генераторов производства "Ковидиен Ллс", направил в адрес ООО "Медтроник" (который является заявителем о регистрации медицинского изделия на территории РФ) запрос о подтверждении соответствии характеристик, планируемых к закупке продукции, с учетом совместимости с указанными аппаратами.
Согласно письменному ответу, производитель подтвердил соответствие указанных в "Описании объекта закупки" характеристик, в том числе:
- по позициям - 2,3,4,5 "Максимальное напряжении тока, В - не менее 5500";
- по позициям - 4,5 "Максимальная мощность для использования в режимах рассечения, Вт- не менее 45; Максимальная мощность для использования в режимах коагуляции, Вт - не менее 30";
- по позиции 10 "Сила тока при использовании, мА - не менее 300";
Заказчик на Комиссии пояснил, что данные характеристики не являются избыточными, закупаемые электроды обязаны выдерживать необходимую мощность, подаваемую от оборудования. Для этого Заказчиком было установлено требование к максимальным показателям.
На момент составления описания объекта закупки Заказчику неизвестно какие именно медицинские изделия, совместимые с закупаемым оборудованием, будут предложены участниками закупки (потенциальными поставщиками).
Таким образом, Заказчиком на заседании Комиссии представлено подтверждение характеристик, которые указаны в аукционной документации ("Описание объекта закупки").
Кроме того, документация об аукционе не ограничивает участников закупки предложить к поставке эквивалент или улучшенные технические и функциональные характеристики, соответствующие потребностям заказчика.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании аукционной документации устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.
Таким образом, аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем документов подтверждающие ее обоснованность не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Опция" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821004750).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2021 г. N 1303/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021