На основании ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу N 11-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участие в электронной от 19.08.2021 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, заявка ООО "БКМ Групп" признана несоответствующей требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, разделу 11 конкурсной документации: "В разделе 11 "Документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме" Заказчиками установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии (копий) документа (документов) о приемке поставляемого товара, оказанной услуги. Участником закупки документы не предоставлены".
Пунктом 19.1 раздела 1 "Информационная карта" документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме, установлено требование к участникам конкурса с ограниченным участием в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В пункте 45.1 раздела 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме" документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме, установлен перечень документов для подтверждения установленного требования: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к постановлению N 99.
Пунктом 6 Приложения N 2 Постановления N 99 определены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Таким образом, положения конкурсной документации и Постановления N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" предусматривают предоставление в качестве подтверждения опыта контракта (договора), стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, а также документов о приемке поставленного товара, оказанной услуги на указанную стоимость.
Исходя из начальной (максимальной) цены закупки участники должны предоставить необходимые документы на сумму не менее 168 066,18 руб.
ООО "БКМ Групп" в подтверждение своего опыта, предоставил ссылки на исполненные контракты:
https://sbis.ru/contragents/2311307430/231101001
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?r egNumber=0318300534920000146
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?r egNumber=0318200031520000155
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?r egNumber=0318200000621000008
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?r egNumber=0318200034321000011
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?r egNumber=0318200055021000008
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?r egNumber=0318300093220000385
Ввиду того, что Постановлением N 99 не предусмотрено подтверждение опыта путем предоставления ссылок на электронный документ, Комиссия уполномоченного органа приняла решение об отклонении заявки ООО "БКМ Групп".
Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании ч. 8 ст. 56.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, признание несоответствующей Закону о контрактной системе заявки ООО "БКМ Групп" согласно протоколу N 11-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участие в электронной от 19.08.2021, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Северский район нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 сентября 2021 г. N ВП-265/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021