Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по валке, обрезке деревьев, корчёвке пней" (извещение N 0318300537421000384) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует несоответствие содержания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением закупок АМО город Анапа проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по валке, обрезке деревьев, корчёвке пней" (извещение N 0318300537421000384).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 396 300,40 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 2.2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
По мнению Заявителя Заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п 2.2 Постановления N 99.
Дополнительные требования к участникам закупки аукционной документацией Заказчика не установлены.
Согласно извещению и разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации объектом закупки является: выполнение работ по валке, обрезке деревьев, корчёвке пней.
Согласно приложению N 1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" выполнение работ состоит из:
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Валка деревьев в городских условиях: (дуб, бук, граб, клен, ясень) диаметром до 300 мм, 150 деревьев |
м3 |
61,5 |
2 |
Валка деревьев в городских условиях: (липа, сосна, кедр, тополь) диаметром более 300 мм 70 деревьев |
м3 |
400 |
3 |
Валка деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки пня мягколиственных, твердолиственных (кроме породы тополь) при диаметре ствола: до 52 см |
м3 |
150 |
4 |
Валка деревьев в труднодоступных местах с применением канатного метода страховки без корчевки пня мягколиственных и твердолиственных пород (кроме породы тополь) при диаметре ствола: до 52 см |
м3 |
100 |
5 |
Корчевка пней твердых пород вручную с засыпкой ям от корчевки в городских условиях, диаметр пня: до 55 см |
шт |
50 |
6 |
Вырезка сухих ветвей на дереве: с автогидроподъемника при высоте дерева более 5 м, 200 деревьев по 10 веток |
10 шт |
200 |
7 |
Вырезка сухих ветвей деревьев лиственных пород диаметром: более 350 мм при количестве срезанных ветвей до 15 в труднодоступных местах |
шт |
100 |
8 |
Формовочная обрезка деревьев высотой: более 5 м |
шт |
200 |
9 |
Установка для дробления порубочных остатков в щепу |
маш.-ч |
30 |
10 |
Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка дров |
1 т груза |
524,28 |
11 |
Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка мусора строительного с погрузкой вручную, щепы |
1 т груза |
216 |
12 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 25 км |
1 т груза |
740,28 |
Указанный Заявителем п. 2.2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 предусматривает опыт по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом объектом закупки являются работы по валке деревьев, погрузо-разгрузочные работы и перевозка грузов.
Таким образом, аукционная документация Заказчика соответствует положениям Закона о контрактной системе в части отсутствия дополнительных требований к участникам закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300537421000384).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июля 2021 г. N 1296/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021