Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Русский Альянс" (далее - Заявитель) на действия администрации Крымского г/п Крымского района при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Благоустройство общественной территории по ул. Ленина в городе Крымске (Зона главной пешеходной аллеи с центральной площадью (фрагмент 1), (1 этап)" (извещение N 0818600004021000207) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует конкурсную документацию.
На заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 ч. 00 мин. 07.09.2021 г. с целью получения дополнительной информации и документов.
После перерыва представитель Уполномоченного органа - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район отсутствовал, представитель Заказчика - администрации Крымского г/п Крымского района Корнилова Ю.Р. присутствовал, представитель Заявителя - ООО "Русский Альянс" Башкатова Д.В. присутствовал. Состав Комиссии тот же.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Благоустройство общественной территории по ул. Ленина в городе Крымске (Зона главной пешеходной аллеи с центральной площадью (фрагмент 1), (1 этап)" (извещение N 0818600004021000207).
Заказчик - администрация Крымского г/п Крымского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 089 611,00 рублей.
Заявитель обжалует п.3.1.3 Раздела 10 конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу п.1) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной система конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
- характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Разделе 10 конкурсной документации Заказчиком установлены "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей":
Заказчиком в п.3.1.3 в разделе 10 установлен критерий в конкурсной документации:
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
3.1.3.Квалификационные требования к наличию у участника закупки иных работников определенного уровня квалификации |
Наличие у участника закупки специалистов для организации работ по строительству, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту линейных объектов (оператор экскаватора погрузчика, мастер дорожно-строительных работ, оператор грейдера, механизатор катка), трудовая функция которых включает организацию работ по строительству, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту линейных объектов |
40 |
Отсутствие у участника закупки специалистов, либо, непредоставление документов, либо несоответствие предоставленных документов требованиям настоящей документации- 0 баллов. Представлены сведения о наличии в штате участника закупки следующих специалистов: 1) Наличие работников в указанных должностях имеющих опыт работы менее 5 лет-30 баллов; 2) Наличие работников в указанных должностях имеющих опыт работы -от 5 до 8 лет -60 баллов;
3) Наличие работников в указанных должностях имеющих опыт работы - от 8 и более -100 баллов |
Действующее штатное расписание участника закупки, действующие договоры трудового/гражданско-правового характера в случаях предусмотренных действующим законодательством, копии документов об образовании (дипломов), копии трудовых книжек или приказы (распоряжения) о приеме на работу с отметкой работодателя о работе в настоящее время. |
На основании ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации наличие трудовых отношений между работником и работодателем подтверждается записью в трудовой книжке, а не трудовым договором, также участник закупки может заключать с наемными работниками гражданско-правовые договоры, которые формально не являются трудовыми.
Предоставление штатного расписания так же не может служить подтверждением того, что участник закупки располагает требуемым количеством работников, т.к. штатное расписание отражает количество ставок и перечень должностей конкретной организации, данные ставки могут быть утверждены, но фактически не заняты основными работниками. Организации вправе принимать сотрудников по совместительству (в таком случае запись в трудовую книжку не делается, т.к. она вносится по основному месту работы, а сотрудник не является штатной единицей).
Предоставление штатного расписания в совокупности с трудовыми договорами и трудовыми книжками возможно только на работников, для которых работа в организации является основным местом работы. Если в организации есть совместители, участник закупки лишен возможности предоставить о них информацию (т.к. в трудовую книжку внештатного работника запись не делается).
Таким образом, оценке подлежат специалисты, находящиеся в штате участника закупки, что исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров на выполнение работ гражданско-правового характера, что ограничивает количество участников закупки в получении максимального балла по результатам рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
Более того, Заказчиком не представлено подтверждение того, каким образом количество сотрудников по специальности, может отражать определенный уровень квалификации участника закупки, и что именно такое количество сотрудников необходимо ему для исполнения контракта и чем данное количество специалистов данной квалификации лучше, чем к примеру 15 специалистов в разных специальностях.
Таким образом, критерии оценки заявок участников закупки установлены Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе и постановления Правительства N1085.
Заявитель обжалует п.3.4 Раздела 10 конкурсной документации.
Заказчиком в п.3.4 в разделе 10 установлен критерий в конкурсной документации:
3.4.Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, в части наличия у участника закупки транспортных средств.
3.4. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, в части наличия у участника закупки транспортных средств |
Количество транспортных средств необходимых для выполнения работ сопоставимого характера * и объема (специализированная техника необходимая для качественного работ в соответствии с действующими нормами законодательства: -экскаватор-погрузчик; -вибрационный каток; -автогрейдер; -грунтовый каток; -каток вибрационный; -погрузчик фронтальный; -грузовой автомобиль для перевозки сыпучих грузов |
40 |
1 - 3- 30 баллов; 4- 6 - 60 баллов; 7 - и более единиц техники - 100 баллов.
Сведения не предоставлены и/или не соответствуют требованиям конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы вышеуказанным уровням шкалы - 0 баллов
|
Предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: копии паспортов транспортных средств, используемых для выполнения работ, установленных конкурсной документацией находящихся в собственности у участника закупки, копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на транспортные средства (при наличии их в собственности в случаях предусмотренных действующим законодательством), копии договоров аренды (лизинга) транспортных средств с приложением копий паспортовтранспортныхсредств, используемых для выполнения работ установленных конкурсной документацией с приложением актов, подтверждающих факт передачи транспортных средств участнику конкурса,копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи транспортных средств участнику конкурса, копии иных документов, подтверждающих факт наличия транспортных средств у участника конкурса на ином законном основании с приложением копий документов на транспортные средства. |
Победитель конкурса имеет возможность заключить договор с субподрядной организацией, либо иметь уже заключенный договор возмездного оказания услуг техникой с квалифицированным экипажем.
Так, из порядка оценки заявок следует, что для заказчика имеет существенное значение вид, количество техники с параметрами, указанными в порядке оценки конкурсных заявок.
Заказчик на Комиссии пояснил, что установление Заказчиком квалификационного критерия п.3.4 объективно и позволяет убедиться в квалификации участника закупки - наличи у него на любом законном праве транспортных средств, необходимых для выполнения работ. Отсутствие у участника закупки транспортных средств не является препятствием, так как в конкурсной документации предусмотрен субподряд.
Законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения предмета оценки по критерию "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, в части наличия у участника закупки транспортных средств", в связи, с чем определение содержания данных показателей производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмет оценки по показателю и перечень документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю.
Так, положениями Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства N 1085 не установлен перечень документов или объем информации, используемый при оценке заявки участника по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, в части наличия у участника закупки транспортных средств", следовательно, Заказчик вправе самостоятельно определить перечень документов или объем информации, используемых при оценке заявки участника по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, в части наличия у участника закупки транспортных средств".
Данный довод необоснован.
Заявитель обжалует п.3.5 Раздела 10 конкурсной документации.
В п.3.5 Раздела 10 конкурсной документации Заказчиком установлено:
3.5.Наличие у участника закупки финансовых ресурсов |
в части финансовой независимости (автономии), обеспеченности оборотного капитала собственными источниками финансирования, соотношения заемного и собственного капитала |
15 |
Материальные внеоборотные активы с расшифровкой строки 1150 баланса Менее 20 млн. руб- 30 баллов; От 20-30 млн.руб 60 баллов; Более 30 млн. руб - 100 баллов.
Сведения не предоставлены и/или не соответствуют требованиям конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы вышеуказанным уровням шкалы - 0 баллов
|
В целях расчета данного показателя (участнику закупки рекомендуется в составе заявки представить следующие данные:
Исходные данные для расчета показателя (коэффициента) производятся путем суммирования данных бухгалтерского баланса на начало и конец отчетного года (2020 года) и исчисления среднего значения. Для участников закупки, не представляющих в составе бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс, исходные данные исчисляются путем суммирования стоимости собственных активов и пассивов, соответствующих показателям, указанным в форме бухгалтерского баланса (например, при расчете значения оборотных активов суммируются собственные запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), денежные средства и денежные эквиваленты, прочие оборотные активы). При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: - для участников закупки, представляющих в составе бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс: - копия бухгалтерского баланса за год, предшествующий году проведения конкурса с ограниченным участием (2020 год); - для участников закупки, не представляющих в составе бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс: - декларация о наличии у участника закупки соответствующих собственных активов и пассивов (с указанием наименования и стоимости):
|
Количественных значением показателя, подлежащим оценки является значение материальных внеоборотных активов, выраженных в рублях, распределение баллов по установленному показателю данного критерия оценки является необъективным и непропорциональным:
Материальные внеоборотные активы с расшифровкой строки 1150 баланса
Менее 20 млн. руб- 30 баллов;
От 20-30 млн.руб 60 баллов;
Более 30 млн. руб - 100 баллов.
Позиция о необходимости пропорционального начисления баллов указана совместно Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития Российской Федерации в совместном письме от 11.12.2014 NАЦ/50997/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям".
К материальным внеоборотным активам относятся: здания, земля, оборудования, транспортные средства, мебель, которая эксплуатируется более года, ресурсы в виде животных и растений, торговый инвентарь, техника, которая хранится на складах предприятия, собственность, переданная другому лицу в лизинг и прочее.
Таким образом, установленный порядок оценки по данному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Таким образом, установленный в конкурсной документации показатель критерия п.3.4 ограничивает участников закупки и нарушает ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Применения данного порядка оценки заявок влечет за собой нарушение принципа равноправия, создает неравные стартовые условия для участников закупки.
Таким образом, критерии оценки заявок участников закупки установлены Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе и постановления Правительства N1085.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией по результатам внеплановой проверки установлено.
В п.3.3 раздела 10 Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе Заказчиком установлено:
3.3. Опыт участника закупке по успешному выполнению работ сопоставимого характера * и объема |
Общая стоимость исполненных участником закупки контрактов, заключенных за последние три года предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 40% начальной-максимальной цены контракта |
10 |
от 40% - 100% 50 баллов; Более - 100%- 100 баллов. Сведения не предоставлены и/или не соответствуют требованиям конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы вышеуказанным уровням шкалы - 0 баллов
|
Копии контрактов, Наличие сведений о таких контрактах в реестре контрактов, (ЕИС в сфере закупок) заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по объекту закупки настоящего открытого конкурса в электронной форме с приложением копий актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3, содержащего (содержащих все обязательные реквизиты установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" подписанных обеими сторонами (без замечаний со стороны заказчика), заключенных за три года предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
К оценке не принимаются: - контракты (договоры) исполнение которых не завершено на момент подачи заявки для участия в настоящем конкурсе. |
* Под опытом участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера понимается работы (услуги) по благоустройству общественных пространств (территории). применения и назначения. Под опытом участника по успешному выполнению работ понимаются стоимостные характеристики исполненных контрактов.
В качестве подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера также могут служить контракты, заключенные с заказчиками, не являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом РФ получателями бюджетных средств (коммерческие договоры), которые в силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ могут проходить негосударственную экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий.
Из Письма Минэкономразвития России от 23.11.2015 N Д28и-3507 "О сведениях и документах, подтверждающих квалификацию участника закупки" следует, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Учитывая изложенное, в случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При этом следует отметить, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком.
В этой связи следует учитывать, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Более того, требования Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 не содержат права заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить опыт, квалификацию.
Таким образом, Заказчик вправе оценивать квалификацию (опыт) участника закупки сопоставимого характера и объема по постановлению Правительства РФ N 1085 как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности, а также контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (что подтверждается определением Верховного Суда по делу N А59-3392/2015).
Ни объем, ни характер работ не зависят от того, в чьих интересах они выполняются - публичных или частных. А подобный критерий дает преимущество тем хозяйствующим субъектам, которые имеют опыт выполнения указанных работ для государственных нужд (по сравнению с теми хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют).
Данная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.04.2018 г. по делу N А32-42845/2017 и определением Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 г. N 303-КГ16-12778.
Заказчиком также по данному критерию установлено: "_заключенных за три года предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме".
Предметом закупки является "Благоустройство общественной территории по ул. Ленина в городе Крымске (Зона главной пешеходной аллеи с центральной площадью (фрагмент 1), (1 этап)", цена - 30 089 611,00 руб.
В п.2.2 приложения N1 Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
2.2. |
Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Таким образом, установленный п.3.3. в Разделе 10 конкурсной документации ограничивает участников закупки и нарушает ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявителем 06.09.2021 представлены дополнения к жалобе, поданной на положений конкурсной документации данной закупки.
Согласно извещению N 0818600004021000207 срок окончания подачи заявок - 31.08.2021 г.
В силу ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, закупке товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русский Альянс" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - администрации Крымского г/п Крымского района установлено нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район (комиссии), Заказчику - администрации Крымского г/п Крымского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 сентября 2021 г. N 023/06/54.3-4317/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021