Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Опция" на действия ГБУЗ "ККБ N 2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для электрохирургических манипуляций" (извещение N 0818500000821004714) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует несоответствие содержания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым с доводами жалобы согласен. Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для электрохирургических манипуляций" (извещение N 0818500000821004714).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 153 759,58 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позициям 2, 3, 13 Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Значения показателей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный |
32.50.50.190/32.50.50.190-00000634 |
|
шт |
350 |
Назначение |
для рассеивания электрического тока при работе в монополярном режиме электрохирургическим генератором |
Форма электрода |
прямоугольная со сглаженными углами, с кабелем, прикрепленным в середине длинной стороны пластины |
||||||
После высыхания восстанавливает липкие свойства |
соответствие |
||||||
Электрод имеет две симметричные токопроводящие поверхности, разделенные между собой, с липким покрытием для приклеивания к коже пациента |
наличие |
||||||
Клейкое покрытие электрода создано на основе гидрогеля, и обладает токопроводящими свойствами |
соответствие |
||||||
Конструкция электрода |
двухсекционная |
||||||
Электрод предназначен для пациентов с массой тела, более 13,6 кг |
соответствие |
||||||
Электрод поддерживает систему безопасности, которая в случая угрозы возникновения ожога подает звуковой сигнал и отключает подачу энергии, а так же адаптируется к конкретному пациенту для снижения вероятности ложной тревоги, отключая подачу энергии при повышении сопротивления в месте контакта электрода на 40% от изначального уровня и более |
соответствие |
||||||
В пределах диапазона нормальной работы системы мониторинга качества контакта лежит между сопротивлением кожи, Ом |
5 - 135 |
||||||
Ободок пластины, препятствующего затеканию стерилизующих жидкостей |
наличие |
||||||
Без кабеля |
соответствие |
||||||
3 |
Кабель соединительный |
32.50.50.190 |
|
шт |
1 |
Назначение |
для подключения пластины пациента к электрохирургическому генератору |
Соединяется с биполярными пинцетами |
соответствие |
||||||
Длина, м |
не менее 4,6 |
||||||
Разъем на внешнем конце: разъем-зажим для пластинчатых контактов возвратного электрода с функцией REM |
наличие |
||||||
На генераторном конце литая, изолированная вилка |
наличие |
||||||
Биполярный кабель покрыт силиконовой оболочкой |
соответствие |
||||||
Стерильность |
нестерильно |
||||||
13 |
Электрод возвратный электрохирургический, многоразового использования |
32.50.50.190/32.50.50.190-00000635 |
|
шт |
2 |
Назначение |
для электрохирургических высокочастотных (ЭХВЧ) аппаратов |
Аппаратная часть: | |||||||
Разъем, тип |
"джек" |
||||||
Инструментальная часть: | |||||||
Штекер для подключение к электродам ,мм |
4 |
||||||
Длина кабеля, м |
не менее 3 |
||||||
Метод стерилизации |
Автоклавирование |
Согласно доводам Заявителя:
"- по позиции 2: по показателю "Форма электрода" указано значение показателя "прямоугольная со сглаженными углами, с кабелем", далее указан показатель "Без кабеля". Данное указание в аукционной документации Заказчика вводит потенциальных участников в заблуждение о наличии или отсутствии кабеля у закупаемого электрода;
- по позиции 3: кабель для подключения пластины пациента к электрохирургическому генератору не может иметь соединения с биполярными инструментами (REM-разъем), объект закупки описан некорректно;
- по позиции 13: Заказчиком указан КТРУ 32.50.50.190/32.50.50.190-00000635 "Электрод возвратный электрохирургический, многоразового использования", в Описании объекта закупки Заказчик указывает характеристики для "держателя нейтрального электрода". Таким образом, наименование товара и его характеристики противоречат друг другу.
Исходя из толкования ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, объект закупки должен быть описан предельно ясно с целью исключения возможности двоякого толкования требований документации. Таким противоречивым описанием объекта закупки Заказчик вводит участников в заблуждение, что приводит к ограничению конкуренции.
Создание дополнительных, не связанных с удовлетворением потребности заказчика, условий для отклонения заявок участников закупки имеет своим последствием ограничение круга участников закупки.
Считаем, что заказчик создал нам необоснованные препятствия для составления корректной заявки своим действием.
Необъективное описание объекта закупки ограничивает возможности участников в участии в закупке".
Заказчик признал по всем доводам жалобы, что в указанных в жалобе позициях были допущены технические ошибки.
Поскольку по данному аукциону до окончания срока подачи заявок запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало Заказчику, своевременно выявить технические ошибки и внести изменения в аукционную документацию не представилось возможным.
На участие в закупке подано 4 заявки. Отклоненных заявок нет.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Описание объекта закупки в аукционной документации Заказчика не соответствует положениям п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Опция" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "ККБ N 2" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821004714).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2021 г. N 1304/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021