Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Наримановская районная больница" и представителей общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний СтройКлинПроект", рассмотрев заявление государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Наримановская районная больница" (ИНН: 3008003827; 416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Школьная, 5) (исх. N 2887, вх. N 9231) о внесении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний СтройКлинПроект" (ИНН: 3023022849; юридический адрес: 414017, Астраханская область, город Астрахань, ул. Каунасская, д. 53, кв. 32; почтовый адрес: 414040, Астраханская область, город Астрахань, ул. Куйбышева, дом 48) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.08.2021 поступило заявление государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Наримановская районная больница (далее также - Заказчик, ГБУЗ АО "Наримановская РБ") о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний СтройКлинПроект" (далее также - Общество, ООО "Группа компаний СтройКлинПроект", Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с односторонним отказом от исполнения контракта N 0325300036920000201 от 03.09.2020 (реестровый номер контракта 2300800382720000303; ИКЗ: 202300800382730230100102280024399244) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено на 02 сентября 2021 года на 15 часов 30 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.508.
ООО "Группа компаний СтройКлинПроект" и ГБУЗ АО "Наримановская РБ" участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
11.08.2020 года государственным заказчиком - ГБУЗ АО "Наримановская РБ" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ на устройство площадки под мусорные контейнеры для фельдшерско-акушерского пункта п. Караагаш (номер извещения 0325300036920000201) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "Группа компаний СтройКлинПроект", о чем свидетельствует протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2020 N0325300036920000201-2, размещенный 24.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
21.09.2020 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт, согласно которому Подрядчик обязуется выполнить работы (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить работы, выполненные в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что перечень работ, место выполнения и сроки, согласно которым Подрядчик обязан выполнить работы в рамках Контракта, определены в Описании объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Приложением N1 к Контракту установлено, следующий объем работ
N |
Наименование |
Количество |
Ед. изм. |
1 |
Выполнение работ на устройство площадки под мусорные контейнеры для фельдшерско-акушерского пункта п. Караагаш |
1 |
Усл. Ед. |
Место выполнения работы: Астраханская область, Наримановский район, с. Биштюбинка, ул. Победа, 5.
Сроки выполнения работы: по заявке Заказчика в течении 10 календарных дней с момента получения заявки.
Заявка на выполнение работы предоставляются Заказчиком Исполнителю в письменном виде либо по факсу.
Сумма Контракта составила 39 020,40 рублей.
Срок действия Контракта до "31" декабря 2020 года.
Согласно пункту 3.3.1 Контракта своевременно и качественно выполнять работы в соответствии с условиями настоящего Контракта, а также Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту).
Письмом N 3131 от 26.11.2020 Заказчик направил Обществу заявку на выполнение работы.
В ответ на данное письмо ООО "Группа компаний СтройКлинПроект" уведомило Заказчика, что работы по Контракту будут выполнены в полном объеме до 25.12.2020 г.
Регламентированный срок выполнения работ - 06.12.2020.
Письмом N 56 от 14.01.2021 Заказчик направил ООО "Группа компаний СтройКлинПроект" претензию о просрочке исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
В связи с тем, что ООО "Группа компаний СтройКлинПроект" так и не приступило к исполнению контракта, Заказчик 05.07.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Как следует из пояснения Заказчика, Подрядчик по состоянию на 02.09.2021 не приступил к исполнению Контракта.
В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 6.1 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 6.2.2 Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если Подрядчик нарушил сроки выполнения работ, предусмотренные настоящим Контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 07.07.2021.
Решение было направлено Обществу 05.07.2021 заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в контракте: 414040, Астраханская область, город Астрахань, ул. Куйбышева, дом 48 (почтовое отправление N 41611184469322).
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N41611184469322 следует, что "07" августа 2021 письмо возвращено Заказчику с указанием "по иным обстоятельствам" и "09" августа 2021 получено Заказчиком.
В соответствии с ч. 12 ст.95 Закона о контрактной системе при невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссия считает, что датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта является - 07.08.2021.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 18.08.2021 года.
При рассмотрении дела Комиссий также было установлено, что Заказчик в нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в Астраханское УФАС России обращение о включении информации об ООО "Группа компаний СтройКлинПроект" по истечении трех рабочих дней с даты вступления в силу Решения.
Регламентированная дата направления данного обращения - 23.08.2021.
Фактическая дата направления данного обращения - 26.08.2021.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Однако, данное нарушение Заказчика не является основанием для отказа во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом Комиссия установила, что в пункте 13 Контракта (реквизиты сторон) указано 2 адреса ООО "Группа компаний СтройКлинПроект": юридический адрес: 414017, Астраханская область, город Астрахань, ул. Каунасская, д. 53, кв. 32 и почтовый адрес: 414040, Астраханская область, город Астрахань, ул. Куйбышева, дом 48.
В соответствии с пунктом 1 статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В силу пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Указание на то, что почтовая корреспонденция направляется Заказчиком только по почтовому адресу Общества, в Контракте отсутствует.
Пунктом 15 Правил N 1078 установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Наримановская районная больница" о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний СтройКлинПроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Наримановская районная больница" нарушившим ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при направлении в Астраханский УФАС России обращение о включении информации об ООО "Группа компаний СтройКлинПроект".
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Камакина Т.Н.
Члены комиссии Родина К.В.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 сентября 2021 г. N РНП-30-93-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021