Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. -специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Разиновой Т.Ю. (доверенность N б/н от 11.01.2021), Гариной Е.Г. (доверенность N б/н от 11.01.2021), а также в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб", рассмотрев заявление государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (ИНН: 3015115049; 414040, г. Астрахань, ул. Раскольникова, 10в) (исх. N 3812, вх. N 9310) о внесении информации об обществе с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" (ИНН: 3015099911; юридический адрес: 414011 г. Астрахань, ул.Украинская,д.3, литер В3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.08.2021 поступило заявление государственного заказчика - государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее также - Заказчик, ГКУ АО "Астраханьавтодор") о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" (далее также - Общество, ООО "АстраханГлавСнаб", Подрядчик, Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N 0825500000619000055 от 05.02.2020 на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Три Протока - Началово на участке км 5+000 - км 15+365 в Приволжском районе Астраханской области, протяженностью 10,365 км (реестровый номер контракта 0825500000619000055; ИКЗ: 192301511504930150100100020194211244) (далее - Договор).
Рассмотрение указанного заявления назначено на "03" сентября 2021 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.508.
В указанный срок жалобу рассматривала Комиссия в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. -специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления.
Представители ГКУ АО "Астраханьавтодор" Разинова Т.Ю. (доверенность), Гарина Е.Г. (доверенность) приняли участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
ООО "АстраханГлавСнаб" участие своих представителей в рассмотрении заявления не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Комиссией объявлен перерыв до 09:30 06.09.2021.
После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. -специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления.
Представители ГКУ АО "Астраханьавтодор" Разинова Т.Ю. (доверенность), Гарина Е.Г. (доверенность) приняли участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
ООО "АстраханГлавСнаб" участие своих представителей в рассмотрении заявления не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
30.12.2019 года государственным заказчиком - ГКУ АО "Астраханьавтодор" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Три Протока - Началово на участке км 5+000 - км 15+365 в Приволжском районе Астраханской области, протяженностью 10,365 км (номер извещения 0825500000619000055) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "АстраханГлавСнаб", о чем свидетельствует протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2020 N0825500000619000055-3, размещенный 21.01.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
05.02.2020 между Заказчиком и ООО "АстраханГлавСнаб" был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Три Протока - Началово на участке км 5+000 - км 15+365 в Приволжском районе Астраханской области, протяженностью 10,365 км (далее по тексту - работы) в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту) и обеспечить выполнение работ в соответствии с Сметным расчетом стоимости работ (Приложение N 1 к Контракту), условиями Контракта и требованиями нормативных документов Российской Федерации (Приложение N4 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы.
Приложением N 2 Контракта установлен следующий график выполнения строительно-монтажных работ:
Сумма Контракта составила 89 509 446,92 рублей.
Срок действия Контракта до "31" декабря 2020 года.
Пунктом 3.1 Контракта установлены сроки выполнения работ:
Начальный срок: (начало исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту): с момента подписания Контракта. Срок завершения работ: до 30.09.2020
Согласно пункту 5.1.3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы в соответствии с Сметным расчетом стоимости работ (Приложение N 1 к Контракту), условиями Контракта и требованиями нормативных документов Российской Федерации (Приложение N4 к Контракту).
Как следует из пояснения Заказчика, Подрядчик нарушил сроки выполнения работ, установленные графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту).
Промежуточные сроки отдельных этапов исполнения Контракта определены Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту) (п.3.2 Контракта).
На момент подписания настоящего Контракта дата окончания работ, в том числе даты окончания отдельных этапов исполнения Контракта, определенные Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту), являются исходными для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков работ (п.3.3 Контракта).
Между тем 25.09.2020 между Заказчиком и Обществом был подписан акт о приостановке выполнения работ по Контракту в связи с условиями, не позволяющими производить работы.
После этого Сторонами по контракту был согласован и утвержден новый график выполнения работ по Контракту, согласно которому возобновление работ приходится на 10.06.2021, а последним днем выполнения работ является 10.07.2021.
Согласно актам о приёмки выполненных работ NN 1, 2, 3, 4, 5 в период с 05.02.2020 по 25.01.2021 ООО "АстраханГлавСнаб" выполнило работы, а Заказчик принял работы на общую сумму 41 434 976,29 рублей, что составляет 46,3 % от суммы Контракта.
При этом, согласно письменному пояснению представителя Заказчика по состоянию на 06.09.2021 ООО "АстраханГлавСнаб" так и не приступило к завершению работ, техника и производители работ на объекте отсутствуют.
По состоянию на 06.09.2021 ООО "АстраханГлавСнаб" не исполнены обязательства по Контракту на сумму 48 074 470,63 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 13.5 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013.
Согласно пункту 4.2.14 Контракта Заказчик имеет право принимать решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
ГКУ АО "Астраханьавтодор" 13.07.2021 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи с нарушением Подрядчиком сроков исполнения Контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 15.07.2021.
Решение было направлено Обществу 15.07.2021 заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в контракте: 414011 г. Астрахань, ул. Украинская, д.3, литер В3 (почтовое отправление N 41405624793340).
Решение было получено Обществом - 19.07.2021.
Комиссия считает, что датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта является - 19.07.2021.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 30.07.2021 года.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По мнению Комиссии, основанному на всей совокупности установленных обстоятельств, Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, в результате чего не обеспечило исполнение контракта.
Кроме того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в аукционе, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
При этом доказательства принятия ООО "АстраханГлавСнаб" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, обществом Комиссии не предоставлены.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
При рассмотрении обращения Комиссий также было установлено, что Заказчик в нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в Астраханское УФАС России обращение о включении информации об ООО "АстраханГлавСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении трех рабочих дней с даты расторжения контракта.
Регламентированная дата направления данного обращения - 04.08.2021.
Фактическая дата направления данного обращения - 30.08.2021.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 103 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.
Однако, данное нарушение Заказчика не является основанием для отказа во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Также Комиссия считает необходимым указать, что Заказчик, согласовав новый график выполнения работ по Контракту, которым изменил сроки выполнения работ, а также подписав акт от 25.09.2020, согласно которому работы по Контракту были приостановлены, нарушил требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика и Подрядчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Управлением по данному факту нарушения 19 апреля 2021 года была проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ АО "Астраханьавтодор" и решением N030/06/95-553/2021 материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Однако, данные нарушения Заказчика не являются основанием для отказа во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку не смотря на продление срока выполнении работ по 10.07.2021, работы по Контракта так и не были выполнены ООО "АстраханГлавСнаб" по состоянию на 06.09.2021.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" (ИНН: 3015099911; юридический адрес: 414011 г. Астрахань, ул. Украинская, д.3, литер В3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" Косэеве Рунисе Амандурдыевиче (ИНН 301510186190) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Признать Государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" нарушившим часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе при направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Камакина Т.Н.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 сентября 2021 г. N РНП-30-98-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021