Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ООО "Научно-Производственное объединение Петербургский завод медицинского оборудования" - Шаповаловой К.И. (действующая по доверенности Nб/н от 01.09.2021 года), надлежащим образом извещенной, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" - Качабекова К.Т. (действующий по доверенности Nб/н от 08.02.2021 года), надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" от 27.08.2021 N01-10-2630 (вх.N9268 от 30.08.2021 года) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Научно-Производственное объединение Петербургский завод медицинского оборудования" (ИНН 7802542459, ОГРН 1157847329320, юридический/фактический адрес:194100, г.Санкт-Петербург, ул.Кантемировская, д.7, лит.Б, пом.1-Н, N256, 259) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.08.2021 поступило заявление государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" (далее также - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Научно-Производственное объединение Петербургский завод медицинского оборудования" (далее также - ООО "НПО ПЗМО", Победитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N58А от 17.05.2021 года на поставку изделий медицинского назначения (Респиратор) (ИКЗ: 212301831742030180100100160010000244) (реестровый номер контракта 2301831742021 000072) (номер извещения: 0325300001921000061 )(далее - контракт).
Рассмотрение заявления назначено на "03" сентября 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.508, по местному времени контролирующего органа (МСК+1).
В указанный срок рассмотрение заявления началось в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Научно-Производственное объединение Петербургский завод медицинского оборудования", надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10", надлежащим образом извещенного.
В рассмотрении заявления Комиссией объявлялись следующие перерывы:
1. до 10 часов 00 минут 06.09.2021 года. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Научно-Производственное объединение Петербургский завод медицинского оборудования" - Шаповаловой К.И. (действующая по доверенности Nб/н от 01.09.2021 года), надлежащим образом извещенной, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" - Качабекова К.Т. (действующий по доверенности Nб/н от 08.02.2021 года), надлежащим образом извещенного;
2. до 15 часов 00 минут 06.09.2021 года. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Научно-Производственное объединение Петербургский завод медицинского оборудования" - Шаповаловой К.И. (действующая по доверенности Nб/н от 01.09.2021 года), надлежащим образом извещенной, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" - Качабекова К.Т. (действующий по доверенности Nб/н от 08.02.2021 года), надлежащим образом извещенного.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
20.04.2021 года государственным заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (Респиратор) (номер извещения 0325300001921000061) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "Научно-Производственное объединение Петербургский завод медицинского оборудования", о чем свидетельствует протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2021 N0325300001921000061-3, размещенный 04.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru.
17.05.2021 между ГБУЗ АО "ГП N10" и ООО "НПО ПЗМО" (далее также - Исполнитель) был заключен государственный контракт N58А, по условиям которого Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (Респиратор) (код ОКПД 2 - 32.99.11.120) (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Товара в соответствии с требованиями технической документации производителя (изготовителя) Товара (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги (далее также - контракт).
Цена контракта составила 37 107,00 рублей.
Срок действия контракта до 31.08.2021 года.
Пунктом 1.3 контракта установлено, что поставка товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой транспортного средства по адресу: г. Астрахань, ул. Силикатная, 26, ГБУЗ АО "ГП N10".
В соответствии с пунктом 5.1 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта.
Приложением N1 к контракту установлен следующий вид поставляемого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во, в ед. |
Цена за ед., , руб. |
Общая стоимость, руб. |
Наименование страны происхождения Товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Респиратор медицинский "СОРБОТЕК", размер 155х105 с резинками и клапаном KN95 |
шт |
3 499 |
10,60 |
37 089,40 |
Россия |
2. |
Респиратор медицинский "СОРБОТЕК", размер 155х105 с резинками и клапаном KN95 |
шт |
1 |
17,60 |
17,60 |
Россия |
|
|
|
|
|
37 107,00 |
|
В Приложении N2 к контракту указано, что модели респиратора должны быть сертифицированы на соответствие требованиям одного из национальных или международных стандартов: ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты", или ГОСТ 12.4.294-2015 или EN 149:2001+А1:2009 "Respiratory protective devices - Filtering half masks to protect against particles".
(Требование 10 версии Временных методических рекомендаций "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", стр.128).
Пунктом 5.3 контракта установлено, что при поставке товара Поставщик представляет следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения на товар, выданного уполномоченными органами (организациями) (основание: постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий);
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) товара на русском языке;
в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;
г) Акт приема-передачи Товара (приложение N3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);
д) копию документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями) - копии деклараций соответствия и (или) сертификатов соответствия на каждую серию поставляемого товара;
е) счет (при наличии);
ж) счет-фактуру (при наличии).
10.06.2021 года ООО "НПО ПЗМО" осуществлена поставка товара, что подтверждается товарной накладной N129 от 19.05.2021 года, актом приема-передачи товара и счетом на оплату N132 от 19.05.2021 года.
В ходе приемки поставленного Обществом товара Заказчиком было установлено, что товар не сертифицирован, что не соответствует условиям контракта.
В соответствии с пунктом 3.4.6 контракта Заказчик обязан отказаться от приемки Товара, не соответствующего условиям Контракта, и потребовать безвозмездного устранения недостатков.
22.06.2021 года Заказчиком в адрес Поставщика направлен мотивированный отказ от подписания документов о приемке товара, а также требование о замене несоответствующего товара в срок до 28.06.2021 года (исх.N01-10-1892 от 22.06.2021 года).
По состоянию на 30.06.2021 года требование Заказчика Обществом исполнено не было, в связи с чем 30.06.2021 года в адрес ООО "НПО ПЗМО" ГБУЗ АО "ГП N10" направлена претензия о нарушении Поставщиком условий контракта, а также требование о поставке товара надлежащего качества в срок до 05.07.2021 года (исх.N01-10-1995 от 30.06.2021 года).
13.07.2021 года Заказчиком в адрес Поставщика направлено уведомление о необходимости забрать поставленный 10.06.2021 года товар в срок до 19.07.2021 года.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что со стороны Поставщика ответы на направленные в его адрес письма не поступали, действия по устранению недостатков не предпринимались, что не было опровергнуто представителем Общества.
Из вышеизложенного следует, что ООО "НПО ПЗМО" обязательства по поставке изделий медицинского назначения (Респиратор) (код ОКПД 2 - 32.99.11.120) в соответствии с контрактом N58А от 17.05.2021 года исполнены не были.
Пунктом 12.7 контракта установлено, что его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
15.07.2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 17.05.2021 года N58А (далее - Решение), в связи с неисполнением ООО "НПО ПЗМО" обязательства по поставке изделий медицинского назначения (Респиратор) (код ОКПД 2 - 32.99.11.120).
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
15.07.2021 года Решение направлено Заказчиком на адрес ООО "НПО ПЗМО" посредством заказного письма с уведомлением (почтовый идентификатор 41401351263828) и размещено на официальном сайте 15.07.2021 года.
Согласно данным официального сайта "Почта России" заказное письмо с уведомлением (почтовый идентификатор 41401351263828) возвращено отправителю 19.08.2021 года.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не было получено почтовое уведомление о получении Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем Заказчик рассчитывал дату надлежащего уведомления с даты размещения Решения в ЕИС.
Комиссия считает, что датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении Заказчика является 15.08.2021 года.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 26.08.2021 года.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Поставщику и размещения в ЕИС не установлены.
По состоянию на 06.09.2021 Обществом обязательства по поставке товара в соответствии с условиями контракта не исполнены.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
ООО "НПО ПЗМО" не исполнены обязательства по поставка товара в соответствии с условиями контракта ни на дату принятия решения, ни на дату вступления его в силу, ни на дату рассмотрения заявления заказчика о включении общества в РНП.
При этом нарушение ООО "НПО ПЗМО" условий контракта явилось следствием именно поведения самого общества.
На рассмотрении заявления представитель ООО "НПО ПЗМО" сообщил, что нарушение условий контракта явилось следствием необоснованного требования ГБУЗ АО "ГП N10" о сертификации изделий медицинского назначения (Респиратор) (код ОКПД 2 - 32.99.11.120).
Однако с данным доводом Общества Комиссия не согласна по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в аукционе, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
Кроме того, ООО "НПО ПЗМО", подавая заявку на участие в аукционе, было известно о том, какие требования к поставляемому товару установлены Заказчиком.
При этом доказательства принятия ООО "НПО ПЗМО" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Обществом Комиссии не предоставлены.
Доказательства того, что установленные Заказчиком требования к товару нарушают Законодательство о контрактной системе и ограничивают конкуренцию на каком-либо товарном рынке, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Научно-Производственное объединение Петербургский завод медицинского оборудования" (ИНН 7802542459, ОГРН 1157847329320, юридический/фактический адрес:194100, г.Санкт-Петербург, ул.Кантемировская, д.7, лит.Б, пом.1-Н, N256, 259) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.Включить сведения о генеральном директоре Общества с ограниченной ответственностью "Научно-Производственное объединение Петербургский завод медицинского оборудования" Мироненко Ярославе Игоревиче (ИНН 780228342957) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.Нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" требований Закона о контрактной системе отсутствуют.
4. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 сентября 2021 г. N РНП-30-96-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021