Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя муниципального заказчика администрации МО "Поселок Володарский" и в отсутствие представителя заявителя ООО "Монолит", рассмотрев посредством интернет-видеоконференции жалобу ООО "Монолит" на действия муниципального заказчика администрации МО "Поселок Володарский" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на создание зоны отдыха по ул. Мичурина в п. Володарский Володарского района Астраханской области (реестровый номер: 0125300002521000001), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.09.2021 поступила жалоба ООО "Монолит" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика администрации МО "Поселок Володарский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на создание зоны отдыха по ул. Мичурина в п. Володарский Володарского района Астраханской области (реестровый номер: 0125300002521000001) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на право заключения контракта на создание зоны отдыха по ул. Мичурина в п. Володарский Володарского района Астраханской области (реестровый номер: 0125300002521000001) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
18.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно применил при данной закупки Постановление Правительство РФ от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N570).
Комиссия считает данный довод обоснованный по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 установлено в том числе следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
При этом, Комиссия считает, что объект закупки "создание зоны отдыха по ул. Мичурина в п. Володарский Володарского района Астраханской области" относится к благоустройству территории и не является строительством, реконструкцией объекта капитального строительства.
Однако Заказчик в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления N570 установил в пункте 3.5 проекта контракта обязанность подрядчика выполнить самостоятельно работы, а именно:
"Подрядчик при исполнении муниципального контракта не имеет права привлекать субподрядные организации на виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - постановление Правительства РФ от 15.07.2017 N 570). После заключения муниципального контракта Подрядчик согласовывает с Заказчиком виды и объемы работ, которые Подрядчик выполнит самостоятельно без привлечения других лиц.
а) Возможные виды и объемы работ:
- Благоустройство.
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пунктом "а" настоящего раздела документации, определенные по предложению подрядчика, включаются в контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 25 (двадцать пять) % (процентов) цены контракта".
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Учитывая, что электронный аукцион признан не состоявшимся, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок от 07.09.2021, Комиссия Управления считает нецелесообразным выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия муниципального заказчика администрации МО "Поселок Володарский" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на создание зоны отдыха по ул. Мичурина в п. Володарский Володарского района Астраханской области (реестровый номер: 0125300002521000001) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Поселок Володарский" нарушившим часть 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на создание зоны отдыха по ул. Мичурина в п. Володарский Володарского района Астраханской области (реестровый номер: 0125300002521000001) .
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М. Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 сентября 2021 г. N 030/06/64-1157/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021