Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (ИНН: 6382080768) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8907000920) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку портативного станка для заточки коньков", начальная (максимальная) цена контракта - 631 666,67 рублей (извещение N 0190300002721000218) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 5474 от 01.09.2021) на действия Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 11.08.2021 14:56;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 24.08.2021 09:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.08.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 26.08.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "Авангард" была отклонена незаконно, поскольку характеристики товара, предлагаемые Обществом, полностью соответствовали требованиям установленным Заказчиком в документации.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Заявителя, Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования содержатся в пункте 31 информационной карты документации об аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.08.2021 N0190300002721000218-1 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ: предоставление недостоверной информации (по данным официального сайта производителя https://www.kbstanok.ru/,коммерческого предложения Компании "Камский-берег-Станкострой", руководства по эксплуатации и технического обслуживания станка для заточки коньков "СЗК-3" предлагаемый к поставке станок, товарного знака Камский берег СЗК-3 мощностью 180 Вт (в заявке участника 2.18 киловатт), а также отсутствует транспортивочный бокс, формы заточки (плоская, канавко-радиусная, плоско-угловая)).
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником в первой части заявки предлагается к поставке товар "Станок для заточки коньков СЗК-3" и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В составе своих возражений Заказчик представил Комиссии запросы, направленные в адрес завода производителя "Камский-берег-Станкострой" в ответ на которые было представлено руководство по эксплуатации и технического обслуживания станка для заточки коньков "СЗК-З", технический паспорт, коммерческое предложение.
Изучив представленные Заказчиком документы и сведения Комиссия установила, что представленные Заявителем в первой части заявки характеристики не соответствуют руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию станка для заточки коньков "СЗК-З" представленный заводом производителем "Камский-берег-Станкострой".
В своей жалобе Заявитель ссылался на письмо производителя Компании "Камский берег-Станкострой" от 25.08.2021 N 76-21 направленное Заказчику из которого следует, что "Все наши станки, в т. ч. и станок "СЗК-3", по желанию заказчика, при изготовлении, могут дорабатываться и модернизироваться.
Перед тем как сделать предложение нашим дилерам, мы ознакомились с тех. заданием по вашему конкурсу и учли все необходимые доработки для полного соответствия характеристик станка вашему ТЗ.
Мощность 2,18 кВт, указанная в заявке, считается с учетом максимальной мощности подключаемого к станку пылесоса (через разъем, который устанавливается на станок в качестве доработки, 180 Вт - привод вращения диска + 2000 Вт макс. мощность подключаемого пылесоса), точно так же, как у других производителей. Станков, мощность привода вращения диска которых превышает 0,4 кВт, не существует.
Транспортировочный бокс будет изготовлен.
Формы заточки: плоская, канавко-радиусная и плоско-угловая - специальные термины одного из производителей станков. Другие производители называют эти же формы другими терминами "плоскую" заточку мы называем прямой, "канавко-радиусную" - Z-заточка или Channel-Z, "плоско-угловую" - FBV.
Разные названия не делают форму заточки разной, мы гарантируем, что наш станок может осуществлять все указанные в ТЗ заточки. Если необходимо, можно согласовать эскиз, в котором будут изображены все заточки, чтобы никто не путался в терминах".
В отношении вышеуказанного письма Заказчик пояснил, что названия форм заточек установлены в документации в соответствии с каталогом товаром работ услуг (5 видов заточек), в частности есть прямая и плоская (в жалобе ООО "АВАНГАРД" ссылается на письмо производителя, в котором эти два вида указаны как один вид заточки "плоскую мы называем прямой"). Запросив предложение производителя станка для заточки коньков "СЗК-З" установлено всего 2 вида заточек (прямая и радиусная).
Мощность указана в заявке участника 2.18 киловатт, при этом в руководстве по эксплуатации и технического обслуживания станка для заточки коньков "СЗК- 3" указано 180 Вт, в жалобе указано, что мощность подключаемого пылесоса +2000 Вт, при этом документация об аукционе не содержит информации о дополнительном подключаемом оборудовании, а только о мощности станка. Коммерческое предложение производителя содержит информацию о "пылесосе" весом 4,8 кг, станок 38 кг итого 42,8 кг (в документации масса станка, кг не менее 29 и не более 38 кг (следовательно, все оборудование для эксплуатации не более 38 кг). Транспортировочный бокс в предлагаемой к поставке модели отсутствует.
Изучив данное письмо Комиссия установила, что указанные в письме характеристики предлагаемого к поставке станка для заточки коньков СЗК-З не соответствуют техническим характеристикам, указанным в потребности Заказчика.
Таким образом изучив и сопоставив доводы сторон Комиссия установила, что полученная информация от производителя подтверждает то что станок для заточки коньков СЗК-З не соответствует потребности Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авангард" (ИНН: 6382080768) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8907000920) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку портативного станка для заточки коньков", начальная (максимальная) цена контракта - 631 666,67 рублей (извещение N 0190300002721000218), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 сентября 2021 г. N 089/06/67-499/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021