Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Боревич О.С. |
- |
представителя МКУ "УКС Богородского муниципального округа" (доверенность б/н от 30.08.2021), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее также - ООО "Джули", заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Богородского муниципального округа Нижегородской области" (далее также - МКУ "УКС Богородского муниципального округа", заказчик) и Отдела муниципальных закупок администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Строительство сетей водоснабжения и водоотведения Северного жилого района в д. Ушаково Богородского муниципального района", номер извещения 0132600008321000229,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Строительство сетей водоснабжения и водоотведения Северного жилого района в д. Ушаково Богородского муниципального района", номер извещения 0132600008321000229 (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласилась частично.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 23.07.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещены извещение и документация открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 185 163,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В конкурсной документации к участникам закупки предъявляются требования, в том числе о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно информации из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) заявитель не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Заявитель в материалы дела или на заседании Комиссии доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов, не предоставил. Явку своего представителя не обеспечил. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, жалобу заявителя комиссия Нижегородского УФАС России оставляет без рассмотрения.
3) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в составе конкурсной документации не размещена в полном объеме проектная документация в виду технического сбоя, возникшего при размещении документов после внесения изменений в конкурсную документацию.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, уполномоченным органом части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии, допущенные заказчиком, уполномоченным органом нарушения требований части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системы являются существенными и могут быть устранены путем отмены протоколов, составленным в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме и внесения изменений в конкурсную документацию.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Жалобу ООО "Джули" на действия МКУ "УКС Богородского муниципального округа" и Отдела муниципальных закупок администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Строительство сетей водоснабжения и водоотведения Северного жилого района в д. Ушаково Богородского муниципального района", номер извещения 0132600008321000229, оставить без рассмотрения.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Законодательства о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
Д.А. Будрик
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 сентября 2021 г. N 052/06/105-2653/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021