Резолютивная часть решения оглашена "01" сентября 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "06" сентября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-1573/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ особого типа "Кузбасское клиническое патологоанатомическое бюро" положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139200000121006869 на поставку масок- респираторов медицинских для нужд Государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа Кузбасское клиническое патологоанатомическое бюро, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.08.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП Клюева Алексея Николаевича (вх. N 5997) (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ особого типа "Кузбасское клиническое патологоанатомическое бюро", нарушающего по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139200000121006869 на поставку масок- респираторов медицинских для нужд Государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа Кузбасское клиническое патологоанатомическое бюро.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.07.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121006869 на поставку масок- респираторов медицинских для нужд Государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа Кузбасское клиническое патологоанатомическое бюро и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 816 690,00 рублей.
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчик неправомерно требует, чтобы медицинское изделие - респиратор имел степень защиты FFP, а также соответствовал ГОСТу 12.4.294-2015.
Степень защиты респиратора FFP1, FFP2, FFP3 регламентируется ГОСТ 12.4.294-2015, который не распространяется не медицинские изделия.
Поэтому, по мнению заявителя, заказчик не имеет право устанавливать в документации требование к степени защиты на медицинское изделие - респиратор.
Следовательно, если заказчику необходим респиратор как медицинское изделие, он имеет право требовать на него только регистрационное удостоверение без предъявления требований к степени защиты FFP. Других документов, устанавливающих требования в медицинскому респиратору в РФ не существует. Если заказчику требуется респиратор как немедицинское изделие (промышленный респиратор), заказчик вправе установить требование к такому товару о соответствии ГОСТ 12.4.294-2015, ТР ТС 019/2011, а также требование к наличию степени защиты FFP1, FFP2, FFP3.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Описанию объекта закупки электронного аукциона N Ц00-06334-21-ЭА "Поставка масок-респираторов медицинских" требуется к поставке следующий товар:
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во (объем) |
1 |
Маска-респиратор защитная с клапаном выдоха
Маска защитная третьего (высшего) класса защиты, является медицинским изделием и предназначен для использования при возможном контакте с наиболее опасными возбудителями заболеваний (чума, туберкулез, атипичная пневмония, "свиной" грипп, "птичий" грипп, вирусные инфекции различного происхождения и д. р.). Представляет собой фильтрующую неформованную полумаску универсального размера. Класс фильтрующей эффективности не менее FFP3(до 50ПДК), наличие клапана выдоха для облегчения дыхания и вывода влаги, анатомическая форма, обеспечивающая адекватную обтюрацию на лице, регулировочные элементы крепления для обеспечения возможности правильной фиксации респиратора на любом размере лицевой части. Предназначен для защиты органов дыхания человека от аэрозолей микроорганизмов и вирусов. Индивидуальная упаковка, исключает механическое повреждение и загрязнение до использования. Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения |
Штука |
7 000 |
Место доставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Поставка товара, включая разгрузку, осуществляется силами или за счет средств ПОСТАВЩИКА по адресам: г. Кемерово, проспект Октябрьский, 22 и г. Новокузнецк, пр. Бардина, 34.
Срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Поставка товара производится ПОСТАВЩИКОМ с момента заключения контракта до 15.12.2021 года, по предварительной заявке Заказчика
Гарантийный срок, объем предоставления гарантий качества товаров (работ, услуг) : Остаточный срок годности товара должен составлять не менее 9 месяцев, указанного на этикетке изготовителя.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование "Класс фильтрующей эффективности не менее FFP3(до 50ПДК)" без указания на обязательное применение ГОСТ 12.4.294-2015.
Исходя из пояснений заказчика данное требование было установлено исходя из требований методических рекомендаций "Исследование умерших с подозрением на коронавирусную инфекцию (COVID-19)", утвержденных главным внештатным специалистом по судебно-медицинской экспертизе Минздрава России и разработанные совместно с главным внештатным специалистом по патологической анатомии Минздрава России, врачи, которые проводят вскрытия, должны получить соответствующие средства индивидуальной защиты, в том числе респиратор для твердых частиц (маска N 95 или FFP2, или FFP3, или их эквивалент) в случае процедур, генерирующих аэрозоль.
В отличие от медицинских масок за счет плотного прилегания к лицу и использования специальных фильтров, противоаэрозольные респираторы способны обеспечить фильтрующую эффективность от 80 до 99,7%.
Решение о выборе респиратора определенного класса защиты принимается исходя из его назначения, а также вероятности инфицирования медицинского персонала возбудителем и известной или предполагаемой группы патогенности.
На основании вышеизложенного и в связи со спецификой медицинского учреждения необходимо использовать респиратор максимальной степени защиты (не меньше 95% пропускной способности) т.е. не менее, чем FFP3.
Исходя из изложенного выше, Заказчику требуется респиратор как медицинское изделие, требование о соответствии ГОСТ 12.4.294-2015 к товару заказчик не устанавливал, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая нормы ФЗ N 44-ФЗ, основной задачей осуществления закупок является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных ФЗ N 44-ФЗ ограничений. При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции или отсутствии возможности принять участие в данном аукционе.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено как минимум три производителя респираторов фильтрующих, которые являются зарегистрированными на территории Российской Федерации медицинскими изделиями с техническими и функциональными характеристиками, необходимыми заказчику и указанными в аукционной документации электронного аукциона N 0139200000121006869 на поставку масок- респираторов медицинских для нужд Государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа Кузбасское клиническое патологоанатомическое бюро.
Таким образом, в действиях заказчика нарушение ФЗ N 44-ФЗ отсутствуют.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Клюева Алексея Николаевича на действия заказчика - ГБУЗ особого типа "Кузбасское клиническое патологоанатомическое бюро" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1573/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 сентября 2021 г. N 08/8641
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021