Резолютивная часть решения оглашена "07" сентября 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "08" сентября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
<_> <_> -
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, начальника отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/34-1594/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300093021000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
31.08.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стигматранс" (вх. N 6077Э от 31.08.2021) на действия заказчика - МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона N 0339300093021000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
23.08.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300093021000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 893 554,80 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: "Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации".
Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО "Стигматранс" (ИНН 9704012954) не является членом СРО.
Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 03.09.2021 г. у ООО "Стигматранс" была запрошена Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Стигматранс" (07.09.2021 г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО "Стигматранс" не представило.
Таким образом, ООО "Стигматранс" не может участвовать в электронном аукционе N 0339300093021000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Стигматранс" нарушены не были, следовательно, рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.
Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее:
Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ N 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В пункте 8.6 проекта контракта указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вышеуказанные штрафные санкции установлены заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 1042.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Поскольку при проведении данного электронного аукциона одновременно с Извещением и Документацией заказчиком в ЕИС размещен архивный файл "Приложение 2 Проектно-сметная документация", который включает в себя Пояснительную записку, раздел Проекта "Архитектурно-строительные решения" (34-П-2021-АС), раздел Проекта "Конструкции металлические" (34-П-2021-КМ), раздел Проекта "Электроосвещение", раздел Проекта "Локальный сметный расчет", в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона N 0339300093021000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли" без рассмотрения.
2. В результате внеплановой проверки в действиях заказчика - МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона N 0339300093021000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли" нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
3. Производство по делу N 042/06/34-1594/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 сентября 2021 г. N 042/06/34-1594/2021 (ключевые темы: спортивные школы - капитальный ремонт - электронный аукцион - антимонопольный орган - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021