Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказ Белгородского УФАС России от 26.08.2021 N 633, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "БелТехСтрой".
Инспекция Белгородского УФАС России в составе: председатель Инспекции: - заместитель начальника руководителя - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России (далее - Инспекция) в присутствии представителя заказчика - департамента жилищно - коммунального хозяйства Белгородской области (по доверенности от 12.02.2021 N Д-53), представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (по доверенности от 16.12.2020 N 34-1-06/1064), представителя заявителя ООО "БелТехСтрой" (по доверенности от 30.08.2021), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины и сетей водоснабжения в микрорайонах ИЖС г. Алексеевка: II этап. Строительство сетей водоснабжения МКР ИЖС "Дмитриевка" (под лимит денежных средств 2021-2022 гг.)"" (N закупки 0126200000421003323).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила информация ООО "БелТехСтрой" о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины и сетей водоснабжения в микрорайонах ИЖС г. Алексеевка: II этап. Строительство сетей водоснабжения МКР ИЖС "Дмитриевка" (под лимит денежных средств 2021-2022 гг.)"" (N закупки 0126200000421003323) (далее - Электронный аукцион).
Из информации следует, что аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "БелТехСтрой" на участие в Электронном аукционе.
Инспекция, рассмотрев информацию, поступившую от ООО "БелТехСтрой", заслушав участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.08.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины и сетей водоснабжения в микрорайонах ИЖС г. Алексеевка: II этап. Строительство сетей водоснабжения МКР ИЖС "Дмитриевка" (под лимит денежных средств 2021-2022 гг.)"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 195 089,00 рублей.
На момент рассмотрения информации, поступившей от ООО "БелТехСтрой", Электронный аукцион признан не состоявшимся, в связи с тем, что единственная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Инспекцией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по строительству линейного объекта, в связи с чем заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Приложением N 4 документации об Электронном аукционе предусмотрен перечень документов, которые должны быть предоставлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее * СРО) по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 04 марта 2019 г. N 86. При этом срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи (часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с документацией об Электронном аукционе заказчиком применены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (1) Приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Между тем, из пункта 2(1) Приложения N 1 к Постановлению N 99 следует, что к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0126200000421003323 от 25.08.2021, вторая часть заявки под N 110400619 (ООО "БелТехСтрой") была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям:
"1. Непредоставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или копии этого документа (документа, подтверждающего соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки)
- в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, у данного участника закупки отсутствует копия контракта (договора), подтверждающая опыт участника закупки по выполнению работ по строительству, реконструкции линейного объекта. Участником закупки представлен электронный документ - копия муниципального контракта N Ф.2017.481974 от 13 ноября 2017 г. на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения г. Грайворон". (п. 1. ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ; Приложение N 4 "Требования к участникам закупки" к документации об электронном аукционе).
2. Непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или копии этого документа (документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки)
- в составе заявки на участие в аукционе отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 04 марта 2019 г. N 86; (п. 1. ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ; документация об электронном аукционе, Приложение N 4 "Требования к участникам закупки" к документации об электронном аукционе, Приложение N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к документации об электронном аукционе)".
Проведя анализ документов представленных в составе заявки ООО "БелТехСтрой", изучив документацию об Электронном аукционе, Инспекция приходит к выводу том, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "БелТехСтрой" несоответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, по причине непредоставления в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а так же не предоставления копии контракта (договора), подтверждающего опыт участника закупки по выполнению работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 69, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины и сетей водоснабжения в микрорайонах ИЖС г. Алексеевка: II этап. Строительство сетей водоснабжения МКР ИЖС "Дмитриевка" (под лимит денежных средств 2021-2022 гг.)"" (N закупки 0126200000421003323), Инспекция не усматривает в действиях департамента жилищно - коммунального хозяйства Белгородской области, Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по фактам, изложенным в информации, поступившей от ООО "БелТехСтрой".
Председатель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 сентября 2021 г. N 58 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - индивидуальное жилищное строительство - линейный объект)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021