Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.09.2021 N 636 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АТМА" (ИНН 4345485392) (далее - ООО "АТМА"), (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - департамента цифрового развития Белгородской области (по доверенности от 30.03.2021 N 12-04/262), в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования (по доверенности от 14.01.2020 N 34-1-06/17), в присутствии представителей участника закупки - ООО "АТМА" (по доверенности от 01.09.2021 N 40), (по доверенности от 01.09.2021 N 41), рассмотрев информацию департамента цифрового развития Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "АТМА", заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности" (N закупки 0126200000421000870) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Департамент цифрового развития Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представил в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "АТМА" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.03.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 579 934, 33 рублей
Наименование объекта закупки - "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности".
В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 25.03.2021 N 0126200000421000870-2 (985ас) заключен государственный контракт N 10 от 05.04.2021 с ООО "АТМА" (далее - Поставщик), цена которого составила 8 569 150, 97 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункта 1.1 Контракта, Поставщик обязуется поставить продукцию радиоэлектронной промышленности (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункта 3.1 Контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г Белгород, Соборная пл., 4, 4 этаж. (далее - место доставки), в течении 60 календарных дней с даты заключения Контракта.
Поставщик не менее чем за 10 (десять) дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Согласно пункта 4.1.1. Контракта, Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
Согласно пункта 12.1. Контракта, Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 1 июля 2021 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Заказчиком 14.07.2021 на основании пункта 12.2 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с нарушением ООО "АТМА" условий Контракта.
16.07.2021 данное решение размещено в ЕИС, 16.07.2021 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, 16.07.2021 направлено телеграммой, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
ООО "АТМА" указанное решение получено 17.08.2021.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "АТМА" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, согласно сведений реестра контрактов считается 17.08.2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, контракт между Заказчиком и ООО "АТМА" расторгнут Заказчиком 30.08.2021, что соответствует положениям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "АТМА" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 01.09.2021 (вх. N 4207э от 01.09.2021), что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 10 от 14.07.2021 следует:
"В соответствии с пунктом 3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г Белгород, Соборная пл., 4, 4 этаж. (далее - место доставки), в течении 60 календарных дней с даты заключения Контракта.
Согласно пункту 4.1.1 раздела 4 Контракта Поставщик обязан оставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
В срок, установленный в пункте 3.1. раздела 3 Контракта (5 июня 2021 года), Поставщик в место доставки Товар не поставил.
Заказчик направлял Поставщику по адресу электронной почты Atma.18 @bk.ru, указанному в разделе 15 Контракта, письма о представлении информации, касающейся поставки Товара в соответствии с Контрактом (от 19 апреля 2021 года исх. N 12-03/435-12-211, от 17 мая 2021 года исх. N 12-03/578-12-266, от 27 мая 2021 года исх. N 12-03/6).
Поставщик, ответы на указанные письма Заказчика не представил.
Поставщик в адрес Заказчика направил письмо от 4 июня 2021 года исх. N 6/21, в котором указал, что поставка Товара в полном объеме будет осуществлена 30 июня 2021 года. При этом Поставщик не учитывает, что условиями Контракта продление срока поставки Товара не предусмотрено.
В ответ на поступившее письмо Поставщика от 4 июня 2021 года N 6/21 Заказчик направил претензию от 8 июня 2021 года исх. N 12-04/505 по адресу местонахождения Поставщика: 610033, г. Киров, ул. Московская, 121, корпус 1, квартира 219, указанному в разделе 15 Контракта, в которой потребовал исполнить Контракт до 5 июня 2021 года.
По состоянию на 5 июня 2021 года Поставщиком Товар в место доставки не поставлен.
Заказчик направил претензию от 8 июня 2021 года исх. N 12-04/206 по адресу местонахождения ООО "АТМА": 610033, г. Киров, ул. Московская, 121, корпус 1, квартира 219, указанному в разделе 15 Контракта, в которой потребовал немедленного исполнения обязательств по поставке Товара в соответствии с Контрактом.
Направленные Заказчиком претензии в почтовом отделении N 33 г. Кирова Поставщиком в рок, установленный действующим законодательством, не получены, что подтверждают отчеты почтового отделения N 33 города Кирова об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами 30800560500986 и 30800560500979 по состоянию на дату подготовки настоящего решения (прилагаются). Иных сведений о местонахождении ООО "АТМА" нет, Поставщик представил недостоверную информацию о своем местонахождении, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
По состоянию на дату подготовки решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщик Товар не поставил, ответ на претензии Заказчика не представил".
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Представителями ООО "АТМА" представлены устные и письменные пояснения, согласно которым ООО "АТМА" при подаче заявки на участие в Электронном аукционе получило подтверждение от ООО "Дистрибьюшен Компани" о поставке в течение 30 дней, продукции радиоэлектронной промышленности, указанной в спецификации N 1 к Контракту (Письмо N111 от 15.03.2021 г. Приложение N 1).
В день заключения Контракта с Заказчиком (05 апреля 2021 г.) ООО "АТМА" был заключен с ООО "Дистрибьюшен Компани" Договор на поставку N 14/05 на поставку в полном объеме всей продукции радиоэлектронной промышленности, указанной в спецификации N 1 к Контракту.
ООО "АТМА" письмами N 1-01/21 от 15 апреля 2021 года и N 1-02/21 от 29 апреля 2021 года в адрес ООО "Дистрибьюшен Компани" уточняло ход и сроки поставки оборудования. Письмом N 141 от 19.04.2021 г. ООО "Дистрибьюшен Компани" обещало поставить в срок до 5 мая 2021 года продукцию радиоэлектронной промышленности в полном объеме, но до указанного срока продукцию не поставило и в письме N 158 от 11.05.2021 г. гарантировало поставить в кратчайший срок.
В свою очередь, в адрес Заказчика ООО "АТМА" направлены письма N 1/21 от 08.04.2021 г.; N 2/21 от 19.04.2021 г.; N 3/21 от 12.05.2021 г.; N5/21 от 19.05.2021 г. с запросом соответствующих данных, опросных листов для осуществления в кратчайшие сроки в дальнейшем инсталляции, установки и интеграции поставляемого серверного оборудования и компонентов в действующий программно-аппаратный комплекс Заказчика.
Письмом N 1-03/21 от 07 мая 2021 года ООО "АТМА" потребовало от ООО "Дистрибьюшен Компани" поставить продукцию в срок не позднее 20 мая 2021 года и параллельно запросило у двух поставщиков (ГК Марвел и ГК Триолан) информацию о сроках поставки и стоимости продукции радиоэлектронной промышленности, указанной в спецификации N 1 к Контракту. В счетах и информации, представленной данными поставщиками, указано, что продукция является неходовой, приобретается под заказ, сроки поставки уточняются производителем и ориентировочные - конец августа /сентябрь 2021 года.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, с целью надлежащего исполнения Контракта ООО "АТМА" было принято решение продолжать переговоры и претензионную работу с ООО "Дистрибьюшен Компани", так как оборудование было заказано у производителя в апреле 2021 года и в кратчайшие сроки должно было быть поставлено в ООО "АТМА".
Однако, в нарушение договорных обязательств ООО "Дистрибьюшен Компани" письмом N 171 от 04.06.2021 г. уведомило ООО "АТМА" о том, что при поставке оборудования возникли логистические трудности с данной проблемой столкнулись впервые и решат возникшие сбои и осуществят поставку до 30 июня 2021 года.
ООО "АТМА" 04 июня 2021 года письмом N 6/21 незамедлительно направило Заказчику всю имеющуюся информацию о ходе поставки оборудования.
ООО "Дистрибьюшен Компани" письмом N 185 от 18.06.2021 г. повторно уведомило ООО "АТМА" о том, что срок поставки до 30 июня 2021 года и в тот же день письмом N 7/21 от 18 июня 2021 года ООО "АТМА" уведомило об этом Заказчика.
29 июня 2021 года ООО "Дистрибьюшен Компани" представило к поставке в ООО "АТМА" оборудование. Однако, при проверке оборудования на соответствие требованиям, указанными в Спецификации - приложении N 1 к Контракту, выявилось, что накопители данных внутренние (жесткий диск HPE 3PAR 8000 8TB SAS 7.2K LFF (3.5in) HDD with All-inclusive Single-system Software (P9B44B)) в количестве - 12 штук, не соответствуют гарантийным и техническим требованиям, то есть получен ответ от производителя, что диски не имеют гарантийного периода.
Претензией N 1-04/21 от 29 июня 2021 г. ООО "АТМА" потребовало ООО "Дистрибьюшен Компани" устранить недостатки и заменить оборудование на оборудование надлежащего качества в срок до 30 июня 2021 года.
Письмом N 191 от 05.07.021 г. ООО "Дистрибьюшен Компани" уведомило ООО "АТМА" о проведении переговоров с поставщиком из Китая. В ответ направлена претензия N 1-05/21 от 05 июля 2021 г. с требованием устранить недостатки товара в кратчайший срок.
Письмом N 198 от 28.07.021 г. ООО "Дистрибьюшен Компани" в одностороннем порядке отказалось поставить ООО "АТМА" накопители данных внутренние (жесткий диск HPE 3PAR 8000 8TB SAS 7.2K LFF (3.5in) HDD with All-inclusive Single-system Software (P9B44B)) в количестве - 12 штук.
Письмом N10/21 от 29 июля 2021 года ООО "АТМА" направило всю информацию Заказчику, с предложением принять оборудование частично без жестких дисков HPE 3PAR 8000 8TB SAS 7.2K LFF (3.5in) HDD with All-inclusive Single-system Software (P9B44B)) в количестве - 12 штук, с оплатой от ООО "АТМА" договорных неустоек и расторжением контракта по соглашению сторон.
ООО "АТМА" 9 августа 2021 года представило Заказчику к поставке оборудование, которое не было принято Заказчиком.
31 августа 2021 года ООО "АТМА" получены от Заказчика по почте России письмо N 12-03/1008-12-361 от 03 августа 2021 г. "Об исполнении условий государственного контракта N 10"; письмо N 12-04/755 от 03 августа 2021 г. "Об уплате штрафа"; письмо N 12-04/797 от 16 августа 2021 года "Мотивированный отказ от приёмки товара", в которых указано, что по мнению Заказчика действующим законодательством не предусмотрено частичное исполнение обязательств Поставщиком по данному Контракту, в том числе и после принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
С указанным мотивированным отказом, а также с указанным в нем решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО "АТМА" не согласно, считает его вынесенным с нарушением норм действующего законодательства и не соответствующим фактическим обстоятельствам, а именно:
В мотивированном отказе от приёмки товара N 12-04/797 от 16.08.2021 года указано, что Заказчик не получал ответы на письма N 12-03/435-12-211 от 19.04.2021 г., N 12-03/578-12-266 от 27.05.2021 г., N12-03/612-12-287 от 27.05.2021 г., указанные факты не соответствуют действительности, что подтверждается письмами N 1/21 от 08.04.2021 г., N 2/21 от 19.04.2021 г., N 3/21 от 12.05.2021 г., N 4/21 от 17.05.2021 г., N 5/21 от 19.05.2021 г., N 6/21 от 04.06.2021 г., N 7/21 от 18.06.2021 г., N 8/21 от 23.06.2021 г., N 9/21 от 05.07.2021 г., N 10/21 от 29.07.2021 г. направленными в Департамент цифрового развития Белгородской области по адресу электронной почты ddd@belregion.ru, начальнику отдела анализа и координации информатизации Заказчика Добродомову Алексею Александровичу dobrodomov@belregion.ru, а также почтой России по адресу, указанному в государственном контракте N 10 от 05 апреля 2021 года на поставку продукции радиоэлектронной промышленности.
В свою очередь, Заказчик до настоящего времени не предоставил Поставщику подписанное соглашение о конфиденциальности, неоднократно запрашиваемое Поставщиком, а также сведения, запрашиваемые в письмах N 12-03/435-12-211 от 19.04.2021 г., N 12-03/578-12-266 от 27.05.2021 г., N12-03/612-12-287 от 27.05.2021 г.
Заказчиком в мотивированном отказе от приёмки товара N 12-04/797 от 16.08.2021 года необоснованно сделан вывод о том, что одним из оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось предоставление Поставщиком недостоверной информации о соответствии поставляемого Товара требованиям, указанным при подаче заявки на участие в аукционе, что позволило ему стать победителем аукциона. Однако, Поставщик письмами N 5/21 от 19.05.2021 г., N 6/21 от 04.06.2021 г., N 7/21 от 18.06.2021 г., N 8/21 от 23.06.2021 г., N 10/21 от 29.07.2021 г. предоставлял Заказчику достоверную информацию о сроках поставки товара, наличие товара и иной необходимой для Заказчика информации, то есть Поставщик добросовестно информировал Заказчика о всех этапах поставки товара, о непредвиденных обстоятельствах, проводил претензионную работу со своим Поставщиком, пытался поставить оборудование через других поставщиков, то есть проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, и принял все меры для надлежащего исполнения обязательства и в соответствии со ст. 401 Гражданского Кодекса РФ признается невиновным.
Кроме того, Заказчик отказался осуществлять приёмку товара от Поставщика со ссылкой на тот факт, что в доверенности N 14 от 1 июля 2021 года на представителя Поставщика Левина Антона Александровича не указан адрес его регистрации и отсутствует ссылка на Контракт. Согласно части 1 статьи 185 Гражданского Кодекса РФ отсутствует запрет на выдачу доверенности неограниченному кругу лиц.
Заказчиком указано, что Поставщик не предоставил надлежащим образом заверенные копии деклараций Евразийского экономического Союза о соответствии поставляемого Товара требованиям Таможенного Регламента ЕАЭС 037/2016 "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники", ТР ТС 0043/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" ТР ТС 029/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", а именно предоставил копии, заверенные печатью и подписью Поставщика, а не организацией - заявителя (на имя которого выдана декларация).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1856 (ред. от 19.06.2021) "О порядке формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии" создан единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии. Достоверность сведений о декларации, устанавливается национальным органом по аккредитации в открытом едином реестре и у Заказчика отсутствуют правовые основания запрашивать у Поставщика копии, заверенные организацией - заявителя (на имя которого выдана декларация).
Ссылка Заказчика на предоставление Поставщиком недостоверной информации о местонахождении, так как в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении Поставщика отсутствует недостоверная информация об адресе Поставщика, 1 июня 2021 года налоговым органом проводилась проверка по указанному факту, а также 31 августа 2021 года письма Заказчика ООО "АТМА" были получены. То есть у Заказчика оснований для принятия решения об одностороннем отказе от Контракта в соответствии с п. 1 части 15 ст. 95 Закона N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не было.
Комиссия полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Проанализировав представленные в дело доказательства, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания ООО "АТМА" недобросовестным поставщиком не имеется.
Кроме того, учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия, в силу своей компетенции проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, и установив при этом соблюдение сторонами этой процедуры, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АТМА" (ИНН 4345485392) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 сентября 2021 г. N 031/06/104-618/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021