Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заявителя ИП Родичева М.Ю. (далее также - участник, заявитель) _по доверенности от 01.09.2021 г.,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган_ по доверенности N7 от 20.01.2021 г.,
от заказчика Государственное бюджетного учреждение Тюменской области "Центр транспортного обеспечения" Управления делами Правительства Тюменской области" (далее заказчик) _ по доверенности от 01.09.2021 г.,
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ИП Родичева М.Ю. на действия заказчика - ГБУ ТО "Центр транспортного обеспечения" Управления делами Правительства Тюменской области", при заключении контракта по результатам проведённого электронного аукциона N АЭ-3808/21 "Модернизация системы охранного телевидения" (реестровый номер закупки 0167200003421004096),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 25.01.2021 г поступила жалоба заявителя на действия заказчика в лице ГБУ ТО "Центр транспортного обеспечения" Управления делами Правительства Тюменской области" при осуществлении процедуры заключении контракта по результатам электронного аукциона N АЭ-3808/21 "Модернизация системы охранного телевидения".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя и уполномоченного органа.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно, в нарушение требований ч. 2 ст. 83.2. Закона N 44-ФЗ направлен проект контракта (N97/2021) для подписания победителем, содержащий приложение N2 с указанием торгового наименования оборудования, используемого при выполнении работ по контракту, которое не содержалось в первой части заявки. В свою очередь, указанные заказчиком в проекте контракта торговые наименования не соответствуют техническим характеристикам, установленным в том же приложении N2.
До заседания Комиссии от заказчика поступили письменные возражения, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению, в связи с тем, что в заявке победителя электронной процедуры не содержалась информация о товарном знаке, отличном от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, а также отсутствие у заказчика информации, полученной из достоверных источников, подтверждающей наличие на рынке оборудования видеонаблюдения видеокамер, не имеющих товарного знака, при этом соответствующих требованиям, установленным в документации, Заказчиком в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ в проект контракта включена информация о товарном знаке, предусмотренном документацией об электронном аукционе с указанием информация о товаре, предусмотренная заявкой победителя электронной процедуры, в полном объеме (наименования товара, технические характеристики товара, страна происхождения товара).
В своих пояснениях уполномоченный орган указал, что согласно пункту 2.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 2518-рп "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области" на уполномоченный орган не возлагаются полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги и подписанию контракта. Относительно допуска заявки участника пояснил, что участником закупки ИП Родичев М.Ю. в первой части заявки были указаны конкретные показатели товара, которые соответствовали значениям, установленным в Приложении N2 к описанию объекта закупки - характеристики товара, поставляемого при выполнении работ. Оснований для отклонения данного участника у аукционной комиссии не имелось.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69, настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (ч.10 статьи 83.2 Закона N44-ФЗ)
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона "Модернизация системы охранного телевидения" в интересах заказчика Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Центр транспортного обеспечения" Управления делами Правительства Тюменской области". Начальная (максимальная цена) контракта составила 1 862 815,20 рублей.
Информация об электронном аукционе 02.08.2021 г. была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421004096.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2021 N0167200003421004096-3 заявка на участие в электронном аукционе, поданной участником данного аукциона, от которого поступило единственное ценовое предложение (1 853 501,12 руб.) признана соответствующими требованиям аукционной документации, на основании части 3.1. статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником закупки ИП Родичев М.Ю. в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно аукционной документации Приложение N2 к описанию объекта закупки содержит характеристики товара, поставляемого при выполнении работ.
Наименование объекта закупки (товара) |
Товарный знак или эквивалент* |
Уличная купольная IP-камера |
Hikvision DS-2CD3126G2- IS (2.8mm) или эквивалент |
Уличная купольная IP-камера |
Hikvision DS-2CD3126G2- IS (4mm) или эквивалент |
Узел доступа 1 |
NSB-3860 или эквивалент |
Узел доступа 2 |
SNR-OWC-404025-IP54-UPS/48 или эквивалент |
Жесткий диск |
Western Digital 6 TB Purple Surveillance [WD62PURZ] или эквивалент |
Согласно пояснениям, установленным под таблицей "Характеристики товара, поставляемого при выполнении работ" ** Конкретные показатели включаются в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в описании объекта закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в описании объекта закупки.
Соответственно, характеристики товара участником закупки включаются в заявку при предложении товара с товарным знаком отличным от товарного знака, указанного заказчиком.
Комиссия Тюменского УФАС России изучив содержания заявки ИП Родичева М.Ю. установила, что им были предложены характеристики товара без указания на товарный знак с учетом требований инструкции по заполнению заявки.
Как следует из пояснений представителей заявителя, озвученных в заседании Комиссии, предпринимателем был предложен товар по всем позициям без указания товарного знака, при этом поставить товар с товарным знаком, указанным заказчиком в проекте контракта (Уличная купольная IP-камера Hikvision DS-2CD3126G2- IS (2.8mm) и Уличная купольная IP-камера Hikvision DS-2CD3126G2- IS (4mm)), он не намеревался. Кроме того, поставить товар с указанным товарным знаком не представляется возможным, так как характеристики товара "Объектив: Фиксированный (мм.) 3.6 Дальность подсветки (м.) 25", указанные в заявке участника не соответствуют оборудованию с товарным знаком включенным заказчиком в проект контракта.
На вопрос Комиссии Тюменского УФАС России относительно возникшего разночтения в проекте контракта представитель заказчика пояснил, что данное несоответствие может быть устранено при исполнении контракта путем заключения дополнительного соглашения с о поставке товара с улучшенными характеристиками.
Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России не может согласится с таким утверждением заказчика как не соответствующим положениям законодательства о контрактной системе, поскольку контракт по результатам электронной процедуры в любом случае заключается на условиях, указанных в документации о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. При этом внесение заказчиком в проект контракта сведений о товаре отличных от тех которые были указаны в заявке участника закупки свидетельствует также об отсутствии между сторонами согласования по всем существенным условиям контракта, которое должно быть достигнуто до момента его заключения. При этом в силу прямого указания закона, поставить товар с улучшенными характеристиками является правом участника закупки (поставщика) и такое право может быть реализовано только в ходе исполнения контракта путем достижения с заказчиком соответствующего соглашения.
Кроме того, Комиссия не может принять представленные заказчиком письма ООО "Ин Нова", ООО "Комтел", ООО "Прокси-Ком" в подтверждение факта отсутствия на товарном рынке закупаемого им оборудования без товарного знака, поскольку указанные организации не являются производителями, при этом заказчик также не представил надлежащих доказательств свидетельствующих о том, что на рынке не имеется оборудования иных производителей, в том числе иностранного происхождения. При этом следует отметить, что в ходе своего выступления представитель заказчика сам допустил возможность поставки оборудования китайского производства, которое не сопровождается товарными знаками.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела и приведенных нормативных положений Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заказчик в силу с ч.2, 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, должен был направить ИП Родичева М.Ю. проект контракта с указанием информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), предусмотренной заявкой данного участника закупки, чего сделано не было.
При этом, материалами дела установлено, что заказчик включил в проект контракт (приложение 2 к Приложение N1 "описанию объекта закупки") характеристики товара, указанные в заявке предпринимателя, при этом информацию о товарном знаке, вопреки заявке, указал из аукционной документации, что не соответствует предложению участника закупки относительно товарного знака.
В свою очередь, не указание участником закупки товарного знака не противоречит порядку заполнения первой части заявки, предусмотренному инструкцией по заполнению заявки, и соответственно, не может обязывать его заключить контракт с товарным знаком, предложенного заказчиком.
При таких обстоятельствах, действия заказчика указавшего в проекте контракта информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), отличной от информации указанной в заявке участника закупки, нарушают требования ч.2, 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Комиссией в ходе внеплановой проверки была осуществлена проверка действий аукционной комиссии уполномоченного органа относительно допуска единственного участника закупки, при этом каких-либо нарушений на данном этапе определения поставщика не выявлено.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем повторного направления проекта контракта победителю с учетом требований ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и выводом изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Родичева М.Ю. на действия заказчика - ГБУ ТО "Центр транспортного обеспечения" Управления делами Правительства Тюменской области" при заключении контракта по результатам проведённого электронного аукциона "Модернизация системы охранного телевидения" (реестровый номер закупки 0167200003421004096) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.2, 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем повторного направления проекта контракта победителю с учетом требований ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и выводов, изложенных в настоящем решении.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 072/06/44/162/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 сентября 2020 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 03.09.2021 г. по делу N 072/06/44/162/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ИП Родичева М.Ю. на действия заказчика - ГБУ ТО "Центр транспортного обеспечения" Управления делами Правительства Тюменской области" при заключении контракта по результатам проведённого электронного аукциона "Модернизация системы охранного телевидения" (реестровый номер закупки 0167200003421004096), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Заказчику ГБУ ТО "Центр транспортного обеспечения" Управления делами Правительства Тюменской области" устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем повторного направления проекта контракта победителю с учетом требований ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и выводов, изложенных в решении по делу N 072/06/44/162/2021.
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания (реестровый номер закупки N 0167200003421004096).
3. В срок до 08.10.2021 года в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации в ЕИС в сфере закупок.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе. Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 сентября 2021 г. N 072/06/44/162/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021