Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>. - врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>.. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Изумруд" (далее - ООО "Изумруд", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа города Якутска (далее также - МКУ "Главстрой" ГО г. Якутска, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
при участии:
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган): <_>.. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "Изумруд" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Главстрой" ГО г. Якутска при проведении открытых конкурсов в электронной форме на ремонт ул. имени Ивана Кульбертинова - 2 этап (извещение N0116300000121000571), на капитальный ремонт ул. Пирогова на участке от ул. Петра Алексеева до ул. Жорницкого (извещение N 0116300000121000572), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Изумруд".
Из сути жалоб ООО "Изумруд" следует, что предоставление контрактов (договоров) для участие в вышеуказанных закупках за последние 2 и 3 года ограничивает участников закупки.
Просят признать жалобы обоснованными.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобами не согласен.
Просит признать жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного органа пояснила, что с жалобами не согласна.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав присутствующее лицо, изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобы ООО "Изумруд" необоснованными на основании следующего.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом и правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Разделом 6 Конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме на ремонт ул. имени Ивана Кульбертинова - 2 этап (извещение N0116300000121000571) "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" установлено в том числе следующее:
УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в который включен подкритерий "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Согласно установленным показателям, в рамках указанного подкритерия "Оценивается общее количество (не более 10) контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема, добросовестно исполненных участником в качестве генерального подрядчика (субподрядчика), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и /или гражданско-правовых договоров. При этом данные контракты (договоры) должны быть исполнены за последние 2 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс)."
Разделом 6 Конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт ул. Пирогова на участке от ул. Петра Алексеева до ул. Жорницкого (извещение N 0116300000121000572) "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" установлено в том числе следующее:
УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в который включен подкритерий "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Согласно установленным показателям, в рамках указанного подкритерия "Оценивается общее количество контрактов (договоров) сопоставимого характера, добросовестно исполненных участником, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и/или гражданско-правовых договоров. При этом данные контракты (договоры) должны быть исполнены за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс)."
Необходимо отметить, что основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ.
При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность доводов жалоб. В заседании Комиссии представитель Заявителя участия не принял, документов, подтверждающих необоснованное установление оспариваемых требований, не представил.
Жалобы ООО "Изумруд" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобы ООО "Изумруд" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Главстрой" ГО г. Якутска при проведении открытых конкурсов в электронной форме на ремонт ул. имени Ивана Кульбертинова - 2 этап (извещение N0116300000121000571), на капитальный ремонт ул. Пирогова на участке от ул. Петра Алексеева до ул. Жорницкого (изещение N 0116300000121000572) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>.
Члены комиссии <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 сентября 2021 г. N 014/06/54.3-1876/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021