Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): . (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Республиканский детский специализированный дом социального обслуживания", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Вязьма-Восток" (далее - ООО "Вязьма-Восток", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Вязьма-Восток" на действия (бездействия) заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку бытовой техники в целях оснащения объекта: "Детский сад на 120 мест в мкрн. Солнечный г. Алдан, Алданского района РС(Я)" (извещение N 0816500000621010806), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Вязьма-Восток" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Вязьма-Восток" следует, что заказчик при описании объекта закупки установил несуществующие характеристики товара.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Вязьма-Восток" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для соответствия качества товара. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Таким образом, потребность заказчика в определенном товаре с необходимыми ему характеристиками определяется в описании объекта закупки.
В аукционной документации часть 2 "Описании объекта закупки" по позиции N 2 указаны следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по КТРУ |
2 |
Каландр |
|
|
|
2.1 |
Ширина зоны глажения |
1000 |
1200 |
|
2.2 |
Производительность |
20 |
|
|
2.3 |
Обогрев |
|
|
|
2.4 |
Мощность глажения |
3,6 |
|
|
2.5 |
Напряжение |
|
|
|
2.6 |
Диаметр барабана |
200 |
|
|
2.7 |
Тип |
|
|
Гладильный |
2.8 |
Количество валков |
|
|
2 |
2.9 |
Ширина скрепляемого материала |
|
|
|
2.10 |
Производительность |
|
|
< 20 |
Согласно пункту 4 Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Согласно позиции N 2 описания объекта закупки, к поставке требуется - каландр.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 18.08.2021 N 0816500000621010806, объектом закупки является "Поставка бытовой техники в целях оснащения объекта: "Детский сад на 120 мест в мкрн. Солнечный г. Алдан, Алданского района РС(Я)".
В разделе "Информация об объекте закупки" извещения о проведении электронного аукциона указано наименование товара, работы, услуги по КТРУ "Каландр", а также код позиции КТРУ: 28.29.42.110-00000001.
Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции 28.29.42.110-00000001 "Каландр" установлены следующие требования к описанию объекта закупки:
Тип
(характеристика является обязательной для применения)
Гладильный
Листовальный
Промазочный
Универсальный
Ширина скрепляемого материала
(характеристика является обязательной для применения)
1000 Миллиметр
500 Миллиметр
< 500 Миллиметр
Следовательно, заказчик при составлении описания объекта закупки правомерно применил характеристики, указанные в КТРУ.
Таким образом, жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вязьма-Восток" на действия заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку бытовой техники в целях оснащения объекта: "Детский сад на 120 мест в мкрн. Солнечный г. Алдан, Алданского района РС(Я)" (извещение N 0816500000621010806) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 сентября 2021 г. N 014/06/59-1884/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021