Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя Крутых Елены Владимировны (далее - ИП Крутых Е.В., заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Атлас Медикал Групп" (далее - ООО "Атлас Медикал Групп", заинтересованное лицо): <_> (представитель по доверенности);
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее - ГБУ РС(Я) "ЯРОД", заказчик): <_> , <_> (представители по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Крутых Е.В. на действия (бездействия) аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку игл к многоразовой биопсийной системе BARD MAGNUM, находящейся в эксплуатации у Заказчика (извещение N 0816500000621008959), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Крутых Е.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ИП Крутых Е.В. следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя. Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения и представители заказчика пояснили, что с жалобой заявителя несогласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Крутых Е.В. необоснованной на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно частей 6 и 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2021 N 0816500000621008959-1, две заявки из трех участников электронной процедуры допущены на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В аукционной документации Часть 2. Описание объекта закупки установлено, что к поставке требуется оригинальные иглы для биопсии. Товарный знак MN1620/BARD MAGNUM. Предназначенные для использования с многоразовой биопсийной системой BARD MAGNUM, имеющейся у Заказчика, для проведения процедуры режущей (гильотинной) биопсии мягких тканей с целью получения образцов для гистологических исследований. Эквивалент не допускается в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с оборудованием, используемым заказчиком, находящемся на гарантии у производителя.
Анализ первой части заявки ИП Крутых Е.В. показал, что в графе торговое наименование товара, наименование производителя и страны производства товара, указано следующее: Игла для биопсии гильотинная, универсальная: AIO16/20, 16G х 20 см TSUNAMI MEDICAL S.R.L., Италия Регистрационное Удостоверение N РЗН 2019/9405 от 31 декабря 2020 года.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку ИП Крутых Е.В. в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы заявителя о том, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, признана не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения аукционной документации подана в ФАС России 27.08.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы заявителя на положения документации о закупке комиссией не рассматривается.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Крутых Е.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку игл к многоразовой биопсийной системе BARD MAGNUM, находящейся в эксплуатации у Заказчика (извещение N 0816500000621008959) необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 сентября 2021 г. N 014/06/59-1892/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - документация об электронном аукционе - заявка на участие в электронном аукционе - антимонопольный орган - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021