Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Базуев А.И.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан центральная городская больница города Сибай
- Вахитов Рафаэль Олегович (доверенность).
Заявитель: ООО "МЕДЭКС"
- Без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "МЕДЭКС" (вх. 14543) от 27.08.2021 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан центральная городская больница города Сибай при осуществлении закупки N 0301300021821000208 "Закупка медицинских изделий".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300021821000208.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2021 N0301300021821000208-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:Заказчиком при проведении анализа предоставленной участниками закупки информации в первой части заявки,установлено предоставление информации,несоответствующей требованиям документации о таком аукционе, а именно: Согласно п. 6 Инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронном аукционе "В случае, если требуемое значение параметра указаны с использованием символов "от ... до ...."- участник закупки необходимо представить в заявке конкретное значение требуемого параметра". В соответствии с п. 11 Инструкции "Предложение участника должно быть в утвердительной форме, предложенные показатели не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова: "может", "не может", "менее", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше" "более", "должен", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "может быть", "свыше", "от", "до", "превышает", "не превышает", "минимальный", "максимальный", математические знаки сравнения, с учетом положений настоящей инструкции. В позициях 1-4, 8 технического задания установлен параметр "Толщина текстурированных участков", в позиции 6 "Толщина среднего пальца", в позиции 7 "Толщина участка среднего пальца" в диапазоне "от ... до ....". В позициях 9, 10 технического задания установлен параметр "). Толщина (одинарная) на пальцах не менее 0,15 и не более 0,18 мм.". В позиции 9 технического задания установлено требование: "Перчатки хирургические Protexis Latex with Neu-Thera или эквивалент". Технические характеристики перчаток хирургических Protexis Latex with Neu-Therа (опыт работы, информация из официальных источников https://shaklin.ru/cardinal.html, http://ivm24.ru/protexis-blue-with-neu-thera-proteksis-blu-c-n yu-tera, данные сайта Росздравнадзор https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) следующие: "Внешняя поверхность неопудренная для снижения риска контактного дерматита, гладкая с противоскользящим эффектом для улучшенного захвата инструментов... Рельефная армированная манжета". В позиции 10 технического задания установлено требование: "Перчатки хирургические Protexis Latex micro или эквивалент". Технические характеристики перчаток хирургических Protexis Latex micro (опыт работы, информация из официальных источников https://shaklin.ru/cardinal.html, http://ivm24.ru/protexis-blue-with-neu-thera-proteksis-blu-c-n yu-tera , данные сайта Росздравнадзор https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch ) следующие: "Внешняя поверхность неопудренная для снижения риска контактного дерматита, гладкая с противоскользящим эффектом для улучшенного захвата инструментов... Рельефная армированная манжета". Участником размещения заказа в первой части заявки в позиции 1 участник указал: "Толщина текстурированных участков 0,22 мм - 0,26 мм", в позиции 2, 3, 4 : "Толщина текстурированных участков 0,10 мм - 0,15 мм", в позиции 8: "Толщина текстурированных участков 026, мм - 0,29 мм", в позиции 6: "Толщина среднего пальца 0,08 мм - 0,10 мм", в позиции 7: "Толщина участка среднего пальца 0,07 мм - 0,09 мм", в позициях 9,10: "Толщина (одинарная) на пальцах 0,15-0,18 мм"; по позиции 9 предложены к поставке "перчатки хирургические Protexis Latex with Neu-Thera" (не эквивалент) с техническими характеристиками: ". Внешняя поверхность неопудренная для снижения риска контактного дерматита, микротекстурированная для улучшенного захвата инструментов. Манжета с венчиком и ярко-выраженной адгезивная полосой, препятствующая скольжению."; по позиции 10 предложены к поставке "перчатки хирургические Protexis Latex micro" (не эквивалент) с техническими характеристиками: ". Внешняя поверхность неопудренная для снижения риска контактного дерматита, микротекстурированная для улучшенного захвата инструментов. Манжета с венчиком и ярко-выраженной адгезивная полосой, препятствующая скольжению." Таким образом, участник не допускается к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: отсутствия конкретных показателей товара по позициям 1-4, 7-10 технического задания, а также в связи с предоставлением недостоверной информации по позициям 9-10 технического задания. Участником размещения заказа в первой части в позиции 1 участник указал: "Толщина текстурированных участков 0,22 мм - 0,26 мм", в позиции 2, 3, 4 : "Толщина текстурированных участков 0,10 мм - 0,15 мм", в позиции 8: "Толщина текстурированных участков 026, мм - 0,29 мм", в позиции 6: "Толщина среднего пальца 0,08 мм - 0,10 мм", в позиции 7: "Толщина участка среднего пальца 0,07 мм - 0,09 мм", в позициях 9,10: "Толщина (одинарная) на пальцах 0,15-0,18 мм"; по позиции 9 предложены к поставке "перчатки хирургические Protexis Latex with Neu-Thera" (не эквивалент) с техническими характеристиками: "Внешняя поверхность неопудренная для снижения риска контактного дерматита, микротекстурированная для улучшенного захвата инструментов. Манжета с венчиком и ярко-выраженной адгезивная полосой, препятствующая скольжению"; по позиции 10 предложены к поставке "перчатки хирургические Protexis Latex micro" (не эквивалент) с техническими характеристиками: "Внешняя поверхность неопудренная для снижения риска контактного дерматита, микротекстурированная для улучшенного захвата инструментов. Манжета с венчиком и ярко-выраженной адгезивная полосой, препятствующая скольжению" Таким образом, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: отсутствия конкретных показателей товара по позициям 1-4, 7-10 технического задания, а также в связи с предоставлением недостоверной информации по позициям 9-10 технического задания Решение: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной службе ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: отсутствия конкретных показателей товара по позициям 1-4, 7-10 технического задания, а также в связи с предоставлением недостоверной информации по позициям 9-10 технического задания".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе указано:
25.1. |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: |
|
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: |
|
|
а) наименование страны происхождения товара; |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Согласно п. 6 Инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронном аукционе "В случае, если требуемое значение параметра указаны с использованием символов "от ... до ...." - участник закупки необходимо представить в заявке конкретное значение требуемого параметра". В соответствии с п. 11 Инструкции "Предложение участника должно быть в утвердительной форме, предложенные показатели не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова: "может", "не может", "менее", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше" "более", "должен", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "может быть", "свыше", "от", "до", "превышает", "не превышает", "минимальный", "максимальный", математические знаки сравнения, с учетом положений настоящей инструкции.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при описании технических характеристик перчаток участник размещения заказа обязан был указать точные характеристики, а не диапазонные значения.
Из представленных письменных пояснений Заказчика, скриншотов с сайтов, документов, комиссией установлено, что Участником размещения заказа в первой части в позиции 1 участник указал: "Толщина текстурированных участков 0,22 мм - 0,26 мм", в позиции 2, 3, 4 : "Толщина текстурированных участков 0,10 мм - 0,15 мм", в позиции 8: "Толщина текстурированных участков 026, мм - 0,29 мм", в позиции 6: "Толщина среднего пальца 0,08 мм - 0,10 мм", в позиции 7: "Толщина участка среднего пальца 0,07 мм - 0,09 мм", в позициях 9,10: "Толщина (одинарная) на пальцах 0,15-0,18 мм"; по позиции 9 предложены к поставке "перчатки хирургические Protexis Latex with Neu-Thera" (не эквивалент) с техническими характеристиками: "Внешняя поверхность неопудренная для снижения риска контактного дерматита, микротекстурированная для улучшенного захвата инструментов. Манжета с венчиком и ярко-выраженной адгезивная полосой, препятствующая скольжению"; по позиции 10 предложены к поставке "перчатки хирургические Protexis Latex micro" (не эквивалент) с техническими характеристиками: "Внешняя поверхность неопудренная для снижения риска контактного дерматита, микротекстурированная для улучшенного захвата инструментов. Манжета с венчиком и ярко-выраженной адгезивная полосой, препятствующая скольжению"
Таким образом, отсутствуют конкретные показателей товара по позициям 1-4, 7-10 технического задания, а также предоставлена недостоверная информация по позициям 9-10 технического задания.
Следовательно, аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДЭКС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р. Базуев А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1776/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021