Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО АК "Бизнес - Актив" (вх. 14627) 30.08.2021 на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0501600019721000004 "Оказание аудиторских услуг по проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Учалыводоканал" за 2021 год".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101500000321000086.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия не приняла все документы, подтверждающие прохождение пяти проверок внешнего контроля качества работы аудиторской организации при оценке заявки, что нарушает действующее Законодательство Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что в конкурсной документации Заказчика указано:
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя на основе следующих критериев:
1) Цена контракта (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 30 %).
2) Квалификация участника открытого конкурса (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 70 %) на основе следующих показателей:
а) соответствие масштабов деятельности внешнего аудитора аудиторскому заданию;
б) обеспечение внутреннего контроля качества работы;
в) результаты внешнего контроля качества работы внешнего аудитора со стороны саморегулируемой организации аудиторов;
г) опыт внешнего аудитора.
При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по показателям:
-"Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема",
-"Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)",
-"Деловая репутация".
Содержание показателя "Деловая репутация" |
|
|
Прохождение внешнего контроля качества, проводимого аккредитованным при Министерстве Финансов РФ независимым профессиональным аудиторским объединением и/или саморегулируемой организацией аудиторов и/или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора РФ и/или Управлением Федерального казначейства РФ4 |
не пройден |
0 баллов |
до 3 включительно |
5 баллов |
|
4 |
10 баллов |
|
5 и более |
20 баллов |
4Оценивается количество прохождений внешнего контроля качества. При этом оценивается прохождение внешнего контроля качества непосредственно участника размещения заказа с момента государственной регистрации его образования, в том числе путем реорганизации. Количество баллов зависит от сведений, представленных в заявках, подтвержденных участником закупки документально. В качестве документов, подтверждающих прохождений внешнего контроля качества, должны быть предоставлены скриншоты с сайта СРО, свидетельства/сертификаты/акты о прохождении внешнего контроля качества.
Комиссией установлено, что ООО АК "Бизнес - Актив" в составе заявки представило:
1. Выписка (Расширенная) из Реестра аудиторов и аудиторских организаций N 4909-ЮС/2021 от 24.07.2021 года, подтверждающая прохождение внешнего контроля качества, проводимого СРО аудиторов.
2. 4 свидетельства об успешном прохождении внешнего контроля качества в 2019 году, в 2016 году, в 2012 году, 2010 году.
3. Акт плановой выездной внешней проверки качества работы, выданный Управлением Федерального казначейства Республики Татарстан от 15.06.2017 года о прохождении проверки внешнего контроля качества в 2017 году.
Согласно пояснениям Заказчика, ошибочно не учтен акт плановой выездной внешней проверки качества работы, выданный Управлением Федерального казначейства Республики Татарстан от 15.06.2017 года о прохождении проверки внешнего контроля качества в 2017 году.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО АК "Бизнес - Актив" обоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии установлены нарушения ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить явку членов комиссии при осуществлении закупки N 0501600019721000004, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, приказом о составе комиссии, при осуществлении закупки N 0501600019721000004, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___. 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанного должностного лица с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1781/2021 (ключевые темы: конкурсная комиссия - антимонопольный орган - конкурсная документация - открытый конкурс - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021