Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 14542 от 27.08.2021) ООО Авиакомпания "РУСАВИА" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона
N 0301200041921000013 "Оказание услуг по пилотируемому авиапатрулированию" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Указанная жалоба содержит довод о необоснованном признании аукционной комиссией Заказчика заявки участника Закупки - Профессионального образовательного учреждения "Челябинский областной аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" как соответствующей требования документации Закупки.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
Согласно документации об электронном аукционе:
20.2. |
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (указать "применяется" или "не применяется": |
|
8) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: Копия действующего сертификата (свидетельства) эксплуатанта на выполнение авиационных работ: лесоавиационные работы (в соответствии со статьей 61 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ) |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Комиссией установлено, что заявка Профессионального образовательного учреждения "Челябинский областной аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" не содержит действующий сертификат (свидетельство) эксплуатанта на выполнение авиационных работ: лесоавиационные работы (в соответствии со статьей 61 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заявка Профессионального образовательного учреждения "Челябинский областной аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" должна быть признана аукционной комиссией Заказчика как несоответствующей на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно п. 6 протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2021 N0301200041921000013-3 заявка Профессионального образовательного учреждения "Челябинский областной аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" признана аукционной комиссией Заказчика как соответствующая требованиям документации Закупки.
С учетом изложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Авиакомпания "РУСАВИА" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостан, как нарушающие ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1778/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021