Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "А-Строй" (вх. 14720) 31.08.2021 на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0301100027721000036 "N 44_2021КЭФ-13 Выполнение работ по капитальному ремонту отделочные работы общежития N 8 ФГБОУ ВО "УГНТУ"".
По мнению Заявителя, комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100027721000036.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 26.08.2021 N ППИ1 победителем признан участник закупки ООО "БМК". ООО "БМК" было образовано 19.03.2020 г., что ставит под сомнение наличие соответствующей квалификации (опыта), а именно успешно исполненных контрактов (договоров) в количестве 10шт и на сумму более 600 млн. руб.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что в конкурсной документации Заказчика указано:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия оценки* |
Коэффициент значимости критерия оценки** |
1 |
Стоимостные критерии оценки - Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги) |
60% |
0,6 |
2 |
Нестоимостные критерии оценки - Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки) |
40% |
0,4 |
|
Итого: |
100% |
1 |
В отношении нестоимостных критериев "Квалификация участника и (или) коллектива его работников (в том числе опыт, образование, квалификация работников, деловая репутация)", "Качество товара (работ, услуг)" устанавливаются показатели, имеющие числовое выражение, и для оценки и сопоставления заявок устанавливается шкала присвоения баллов по таким показателям:
N п/п |
2 Наименование критерия: "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" (значимость критерия - 40%) |
Шкала присвоения баллов |
|
|
1. |
100 |
|
2.1. |
Предмет оценки: Опыт участника по количеству выполненных ранее аналогичных работ. К аналогичным работам относятся Договор/Контракт успешно, исполненные участником закупки, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), (далее - аналогичные работы) на сумму не менее НМЦ закупки. по каждому договору/контракту. Аналогичные работы должны быть выполнены Участником за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе:
Документы и сведения по соответствующему предмету оценки: 1. Справка (реестр) о наличии опыта выполнения аналогичных работ с указанием: наименования заказчика (ИНН, контактный телефон), реквизитов договора/контракта (дата заключения; номер и/или реестровый номер договора/контракта в ЕИС в сфере закупок (при наличии)); вид работ, сумма договора; реквизиты актов приемки выполненных работ по ФОРМЕ КС-2, КС-3 (номер, дата подписания) и суммы КС-2, КС-3, Акты выполненных работ к каждому указанному в справке (реестре) договору/контракту; информация о наличии отзыва заказчика к каждому указанному в справке (реестре) договору/контракту. (Справка (реестр) предоставляется на фирменном бланке Участника (при наличии), заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии)). 2. Копии: договоров/контрактов, актов по ФОРМЕ КС-2, КС-3, Акты выполненных работ указанных в справке (реестре). Копии документов для каждого договора должны представляться одним файлом, в состав которого входят: договор со всеми приложениями указанными в договоре, акты КС-2,КС-3 отзыв к указанному договору (при наличии), например: Договор N 1. Представленные копии документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения. Каждая копия акта КС-2,КС-3, Акты выполненных работ должна представляться в виде, позволяющем идентифицировать ее сумму и дату, а также реквизиты договора, к которому она относятся, так же содержать печати (при наличии) и подписи сторон. Копии договоров признаются ненадлежащим подтверждением опыта участника в случаях: - если они представлены в виде, не позволяющем идентифицировать заказчика, сумму и дату заключения договора; - если по таким договорам не предоставлено подтверждение выполнения аналогичных работ в виде копий актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3, Акта выполненных работ; - если по таким договорам копии актов о приемке выполненных работ представлены в виде, не позволяющем идентифицировать их сумму и дату, а также реквизиты договора, подтверждением исполнения которого они являются. При признании копии Договора и/или актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3 ненадлежащим подтверждением опыта участника по стоимости выполненных ранее аналогичных работ, Заказчик исключает данный Договор из расчета предмета оценки. |
от 1 до 3 договоров |
10 |
от 4 до 5 договоров |
15 |
||
6 договоров и более |
20 |
||
|
|
2.2 |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров): По данному показателю оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) аналогично предмету закупки, исполненных участником закупки, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (копии всех листов указанных документов с приложениями) (при наличии): Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi1 = КЗ
где: КЗ - коэффициент значимости критерия составляет 0,4; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
По данному показателю засчитываются только контракты (договоры), соответствующие условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и подтвержденные документально. К оценке засчитываются документы, указанные в подпунктах 6.1, 6.2, 6.3 пункта 30 раздела конкурсной документации, представленные в полном объеме. В отношении данного показателя присваивается 0 баллов в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. |
|
40 |
2.3 |
Общая стоимость исполненных контрактов/договоров: По данному показателю оценивается наибольшая сумма из исполненных контрактов (договоров) аналогично предмету закупки, исполненных участником закупки, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе Рейтинг заявки по критерию рассчитывается следующим образом:
РЗИК = КЗ
где: КЗ - коэффициент значимости критерия составляет 0,4; ИКi - общая сумма по всем исполненным контрактам, представленные в заявке от участника, заявка которого оценивается; ИКmax - максимальное предложение по общей сумме из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
|
40 |
Комиссией установлено, что ООО "БМК" в составе своей заявки представило десять договоров. Все договоры приняты к оценке. По итогу вторых частей ООО "БМК" набрало 40 баллов.
Комиссией установлено, что представленные контракты свидетельствуют о наличии опыта выполнения участником закупки работ сопоставимого характера и объема, как требовалось конкурсной документацией.
Таким образом, конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в протоколе и их приложениях отсутствует обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
В соответствии с п.5 ч.7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию: о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчиком сформирован протокол на основе электронной версии электронной торговой площадки. Неотъемлемой частью протокола является Приложение к протоколу, где указана вся информация касательно процедуры рассмотрения и оценки вторых частей, а именно: количество договоров представленных в заявках по каждому участнику, максимальная сумма договоров у каждого участника.
На основании представленных письменных пояснений, документов, комиссией установлено, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя, Заявитель достаточных доказательств обоснованности доводов жалобы не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А-Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1789/2021 (ключевые темы: участники закупок - конкурсная документация - критерии оценки - конкурсная комиссия - открытый конкурс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021