Резолютивная часть решения объявлена 02.09.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 07.09.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, Заместитель Руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя Уполномоченного органа Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очирова В.Г. (доверенность N 1 от 15.01.2021 г.); представителя Заказчика Казенное учреждение Республики Калмыкия "Детский психоневрологический интернат с отделением молодых инвалидов" (далее - КУ РК "ДПИОМИ" - Санжиев Арслан Валерьевич (доверенность N 1 от 01.09.2021)
в отсутствии представителя заявителя ООО "Джули" (далее - Заявитель), надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Джули",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 26.08.2021 г. поступила жалоба от ООО "Джули" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на Строительство плоскостных сооружений и ограждения территории КУ РК "ДПИОМИ" г. Элиста, им. Г. Т. Добровольского Заказчик - Казенное учреждение Республики Калмыкия "Детский психоневрологический интернат с отделением молодых инвалидов" (далее - КУ РК "ДПИОМИ"), Уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок РК, реестровый номер извещения N 0105500000221001139.
Заявитель указывает, что положение аукционной документации Заказчика не соответствует Закону о контрактной системе.
Уведомлением от 30.09.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "Джули" назначено на 01 сентября 2021 года в 10 часов 00 минут. В связи с изучением материалов дела Комиссией Калмыцкого УФАС России было принято решение о переносе рассмотрения на 02.09.2021 года в 11:00, лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Джули".
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании извещения, документации о проведении электронного аукциона заказчиком были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
03.09.2021 года Заказчиком и Уполномоченным органом было направлено возражение на жалобу, где указано, что дополнительные требования установленные к участникам закупки не противоречат закону о закупочной деятельности, представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
19.08.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221001139 о проведении электронного аукциона на Строительство плоскостных сооружений и ограждения территории КУ РК "ДПИОМИ" г. Элиста, им. Г. Т. Добровольского
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 374 743.00 (двенадцать миллионов триста семьдесят четыре тысячи семьсот сорок три) рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 27.08.2021 г. 10:00
Дата и время проведения электронногго аукциона - 27.08.2021 г.
Комиссия, исследовав материалы дела, довод заявителя, приходит к следующим выводам.
1. Согласно доводу жалобы ООО "Джули", в аукционной документации Заказчиком установлено дополнительное требование к участнику закупки, которое не относиться к объекту закупки(строительство некапитального сооружения), Заказчиком должен был быть применен п.2.2 Постановление Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г.,
Согласно частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 указанного Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с частью 5 статью 31 ФЗ "О контрактной системе" информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке..
В пункте 44 раздела в аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона:
Требования в соответствии с п.2 приложения N1 ПП РФ N99 Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполнения контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 г.
В соответствии с Ведомостью объемов работ N01-01-01 Проектной документации на "Строительство плоскостных сооружений и ограждения территории КУ РК "ДПИОМИ" г. Элиста, им. Г. Т. Добровольского" включает в себя ремонт плоскостных сооружений, а также "Разборку кирпичных стен", "Разборку бетонных фундаментов" которые влияют на технические и инженерные характеристики сооружений.
Так же у заказчика имеется положительное заключение государственной экспертизы, где указанно что объектом закупки является Строительство плоскостных сооружений и ограждения территории КУ РК "ДПИОМИ" г. Элиста, им. Г. Т. Добровольского. Данный довод не находит своего подтверждения.
Таким образом, положения аукционной документации не препятствуют участникам закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в электронном аукционе, и следовательно, вышеуказанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. Заявитель явку представителя на заседание комиссии не обеспечил.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мукабенов Б.А.
Габунов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 7 сентября 2021 г. N 008/06/64-254/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021