Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СоцПродТорг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению непрерывности процессов печати, копирования и сканирования в учреждениях здравоохранения Московской области в 2021-2022 гг. (извещение N 0148200005421000620 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 67 400 000,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 25.08.2021;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 6 к Контракту "Технические требования" документации об Аукционе (далее - Приложение N 6) ненадлежащим образом установлен перечень адресов лечебно-профилактических учреждений Московской области.
Заказчиком в пункте 1.8. "Места оказания услуг" Приложения N 6 установлено: "Услуга предоставляется Исполнителем на Площадках оказания услуг учреждений здравоохранения Московской области, перечень ЛПУ представлен в Приложении N 2. В случае изменения наименования или реорганизации ЛПУ Заказчик информирует об этом Исполнителя в течение 14-рабочих дней.
Точный перечень адресов подразделений ЛПУ, где будет установлено Оборудование, предоставляется Уполномоченным представителем Функционального заказчика по запросу Исполнителя.
Перечень Уполномоченных представителей ЛПУ предоставляется Заказчиком Исполнителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения Государственного контракта".
Согласно Приложению N2 к Техническим требованиям Заказчиком установлен перечень учреждений здравоохранения.
Представитель Заказчика представил письменные пояснению согласно которым: "Под точными адресами подразделений ЛПУ, указанных в технических требованиях, являются непосредственно расположение отделений и корпусов ЛПУ, так как они все расположены по одному почтовому или юридическому адресу, но находятся в разных строениях".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен код ОКПД2.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона содержит код ОКПД2 18.12.19.190 "Услуги печатные прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно документации об Аукционе предметом закупки является оказание услуг по обеспечению непрерывности процессов печати, копирования и сканирования в учреждениях здравоохранения Московской области в 2021-2022 гг..
Представитель Заказчика представил письменные пояснению согласно которым: "В рамках настоящих Технических требований Исполнитель обеспечивает возможность печати, копирования и сканирования документов, а также обеспечивает Оборудование необходимыми РМ, РД и ЗИП для создания отпечатков на Оборудовании".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что объект закупки не противоречит установленному в документации об Аукционе коду 18.12.19.190 "Услуги печатные прочие, не включенные в другие группировки", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к поддержанию работоспосности Оборудования с предустановленной АСУП.
Заказчиком в пункте 4.1.1. Приложения N 6 установлен комплекс пуско-наладочных мероприятий в соответствии с требованиями производителя, а именно: "Для Оборудования Тип 3 выполняется установка и подключение АСУП, требования к техническим параметрам АСУП описаны в Приложении N 13".
Представитель Заказчика представил письменные пояснению согласно которым: "Существующая система мониторинга, отвечает только за отображения состояния устройства, расходных материалов, сбора статистики печати и получения других статистическо-информационных данных.
АСУП (Автоматизированная Система Управления Печатью) не является системой мониторинга, АСУП представляет из себя систему КОНТРОЛЯ печатной техники, с возможностью управления, распределения и разграничений печатных и прочих функций устройства, а так же имеет возможность безопасной печати с использованием методов аутентификации как на устройствах Тип 3, которые расположены в общедоступных местах, и для которых функция авторизации при печати, предотвратит возможную утечку конфиденциальных данных, так и для устройств Тип 2, для которых предусмотрена возможность печати с помощью QR-кода и мобильного приложения. Использование связки QR-кода и мобильного приложения требуется еще для возможности безопасной печати, врачами во время обхода пациентов с их рабочих планшетных ПК.
Устройства Тип 2 и Тип 3 имеют возможность цветной печати, которая является дорогостоящей, поэтому использование АСУП на данных типах устройств считаем целесообразным, для отслеживания и предотвращения нецелевой печати, в том числе для экономии бюджетных средств.
АСУП используется не только для 3-х моделей устройств Тип 3, а еще и для многочисленных моделей устройств Тип 2".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен объем оказания услуг в части отсутствия конкретного количества моделей оборудования, на котором оказываются услуги.
Заказчиком в пункте 4.2. Приложения N 6 установлен объем оказания услуг, а именно: "В рамках настоящих Технических требований Исполнитель обеспечивает возможность печати, копирования и сканирования документов, а также обеспечивает Оборудование необходимыми РМ, РД и ЗИП для создания отпечатков на Оборудовании, в объем печати указан в Таблице 3. Перечень моделей Оборудования представлен в Приложении N 1".
В Таблице 1 Приложения N1 к Техническим требованиям Заказчиком установлен перечень моделей оборудования по типам, в количестве 503 шт.
Согласно Приложению N1 к Техническим требованиям количество оборудования всего - 6132 шт.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления конкретного количества моделей оборудования, на котором оказываются услуги, вводит участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к предоставлению и замене расходных материалов.
Заказчиком в пункте 4.1.3. Приложения N 6 установлены 4.1.3. требования к предоставлению и замене РМ, а именно: Исполнитель обязуется в ходе оказания услуги обеспечить Заказчика РМ, РД и ЗИП того же производителя что и обслуживаемое Оборудование. РМ, РД и ЗИП не должны нарушать или прекращать действие Сертификатов соответствия EAC и ГОСТ Р на печатающее оборудование и нарушать условия гарантии от производителей печатной техники".
По мнению Заявителя среди моделей оборудования Заказчика, указанных в Приложении N 1 к Техническим требованиям, имеются те которые сняты с производства вместе с выпуском оригинальных РМ, РД и ЗИП.
В составе довода жалобы Заявителя указан перечень моделей оборудования снятых с производства, а именно: Canon FC-108, Canon FC-128, Canon FC-206, Canon FC-220, Canon FC-228.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил информационное письмо компании ООО "НДК", являющейся авторизованным дистрибутором компании "КанонРу" входящей в группу компаний Canon, согласно которому расходные материалы, а именно:
на данный момент, они доступны для заказа.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к предоставлению и замене расходных материалов не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя обоснование начальной максимальной цены единицы услуги не содержит сведений об НДС и его размере.
Заказчиком в пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "67 400 000 (шестьдесят семь миллионов четыреста тысяч) рублей 00 копеек
Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все расходы, в том числе расходы на Цена Контракта включает в себя все расходы, связанные с исполнением контракта, в том числе расходы связанные с оказанием Услуг, страхование, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей и иные расходы необходимые для выполнения обязательств по Контракту..
Неучтенные затраты исполнителя по контракту, связанные с исполнением контракта, но не включенные в предлагаемую цену контракта, не подлежат оплате заказчиком".
Весте с тем, Заказчиком в разделе 6 "Цена Контракта. Порядок и срок оплаты оказанных услуг" Проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее:
"2.1. Цена Контракта, составляет _____ руб. (_____) _____ коп., в том числе НДС _____ руб. (_____) _____ коп. (если НДС не облагается, указать основание).
Цена определяется исходя из стоимости единицы услуги соответствующего вида и количества фактически оказанных услуг, а именно:
2.1.1. Оказание услуг монохромной печати - стоимость единицы услуги составляет _______ (_____) рублей __ копеек (если НДС не облагается, указать основание).
2.1.2. Оказание услуг цветнйо печати - стоимость единицы услуги составляет _______ (_____) рублей __ копеек (если НДС не облагается, указать основание)
2.2. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта.
2.3. Цена Контракта включает в себя все расходы, связанные с исполнением контракта, в том числе расходы, связанные с оказанием Услуг, страхование, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей и иные расходы необходимые для выполнения обязательств по Контракту.
Сумма, подлежащая уплате Заказчиком Исполнителю (юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя), уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СоцПродТорг" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 31.08.2021 N N 50/06/33658эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 августа 2021 г. N 50/06/33658эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021