Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО Академия Торгов "РусТендер" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенноо учреждения "Благоустройство и озеленение" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "ВОСКРЕСЕНСКИЙ ЦЕНТР ЗАКУПОК" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставкуелей уличных новогодних для нужд МКУ "БиО" (извещение N 0848600006821000425 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 236 833,35 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -26.08.2021;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: для товара "Ель уличная новогодняя тип 1" установлено "Площадки макушки ели должны быть выполнены из уголка стального Ст3. Размер уголка не менее 70х70х7 мм. ГОСТ-8509-93. Размер полки уголка не менее 70 мм, толщина стенки уголка не менее 7 мм"; "Основные параметры троса Стандарт должен быть DIN 3055. Конструкция каната 6x7+FC. "; "Трос стальной- трос стальной должен быть Диаметр троса должен составлять от 5 до 8 мм".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установление вышеуказанные требования к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении иных характеристик товаров.
Кроме того, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Коэффициент мощности блока питания должен быть не <0,5", "Номинальный ток вводного аппарата защиты щита должен быть не менее 63", "Максимальный ток в течение 10 мс счетчика 1фидолжен быть 30хI макс", "Чувствительность при измерении активной энергии счетчика 1ф должна быть менее 0,02", "Диапазон токов мгновенного расцепления выключателя должен быть св. 39 _ до 400*", "Максимальная потеря мощности на полюс выключателя должна быть до 3,5*", "Время срабатывания при замыкании контактора, интервал 14...25".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные характеристики к иным товарам.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 установлены требования к характеристикам товаров, в том числе: "Крепление основных наклонных стоек к площадкам макушки ели должны осуществляться при помощи болтового соединения. Болт М12 (диаметр резьбы 12 мм, шаг резьбы не менее 1,75 мм, класс прочности не ниже 5.5, длина резьбы не менее 90 мм, стандарт DIN 933). Материал болта должна быть сталь. Покрытие болта цинк. Гайка должна быть М12 (диаметр резьбы 12 мм, шаг резьбы не менее 1,75 мм, класс прочности не ниже 8.8)", "Кольцо N1 Материал кольца N1 труба стальная ДУ не менее 15 мм, толщина стенки трубы не менее 2,8 мм, марка стали должна быть Ст3, внутренний диметр трубы 15,7 мм, наружный диаметр 21,3 мм", "Кольцо N3 (ярус N1). Материал полуколец труба стальная ДУ 15 мм, толщина стенки трубы 2,8 мм, марка стали должна быть Ст3, внутренний диметр трубы 15,7 мм, наружный диаметр не менее 21,3 мм. Труба должна изготавливаться в соответствии с ГОСТ 3262-75", "Кольцо N5 (ярус N7) должно состоять из 8 дуг радиусом не менее 3650 мм. Длина дуги должна быть не менее 2865 мм. Труба должна изготавливаться в соответствии с ГОСТ 3262-75", "Кольцо N1 (ярус N5) должно состоять из 8 дуг радиус изгиба дуги менее 2381 мм. Длина дуги не менее 1875 мм. Материал дуг труба стальная ДУ не менее 15 мм, толщина стенки трубы 2,8 мм, Труба должна изготавливаться в соответствии с ГОСТ 3262-75", "Кольцо N2 наружный диаметр кольца не менее 580 мм (радиус 290 мм). Труба должна изготавливаться в соответствии с ГОСТ 3262-75. Кольцо N2 должно крепиться к наклонным стойкам при помощи скобы двухлапковой", "Кольцо N3 наружный диаметр кольца не менее 740 мм (радиус 370 мм). Материал кольца N3 труба стальная ДУ 15 мм, толщина стенки трубы 2,8 мм. Труба должна изготавливаться в соответствии с ГОСТ 3262-75.", "Количество светодиодов должно быть от 35 до 37 светодиодов на погонный метр", "Способ изготовления трубы: горячедеформированные со снятой фаской".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные требования к характеристикам установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довод жалобы Заявителя.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации ненадлежащим образом установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"словосочетание "не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный (-ые) показатель (-и) более указанного значения
слова "более", "выше", "св." - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный (-ые) показатель (-и) более указанного значения
словосочетание "не выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный (-ые) показатель (-и) менее указанного значения
слова "менее", "ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный (-ые) показатель (-и), менее указанного значения".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения Инструкции по заполнения заявки на участие в Аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2021 N0848600006821000425-1-1 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки "110424506" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Товар 1. Ель уличная новогодняя тип 1. Для показателя "Номинальная частота выключателя" установлены требования: "необходима 50, 60 Гц". В заявке предоставлено значение: "50 Гц". При этом в инструкции по заполнению 1-х частей заявок указано: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.".
При этом, в Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, каким образом представлять значение показателей с использованием слова "необходима", что не позволяет должным обрезом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая допущенные Заказчиком нарушения, отклонение заявки участника закупки по основанию, указанному в Протоколе является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушения допущено Аукционной комиссией в части неправомерного отклонения от учатся в Аукционе заявки участника закупки "110421095".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Академия Торгов "РусТендер" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 31.08.2021 N 50/06/34008эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 августа 2021 г. N 050/06/34008эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021