Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Масленица" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок Орехово-Зуевского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N 0848300049021000785 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части неправомерного снижения цены, предложенной Победителем, на 15 процентов при подведении итогов Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 9 232 585,30 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 09.08.2021.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
В соответствии с пунктом 3 Приказа 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 20.08.2021 NППИ1 участник закупки с номером заявки "2" признан Победителем Конкурса:
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Критерий |
Значимость Критерия |
Предложение участника |
Предложение с учетом преференций |
Оценка Без Учета Значимости |
Оценка с учетом значимости |
1 |
06.08.2021 14:32:28 (MSK+00:00) |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
70.00 |
8169743.30 |
8169743.30 |
86.45 |
60.52 |
2 |
06.08.2021 14:44:03 (MSK+00:00) |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
70.00 |
8309326.77 |
7062927.75 |
100.00 |
70.00 |
3 |
06.08.2021 16:36:17 (MSK+00:00) |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
70.00 |
9084650.00 |
9084650.00 |
77.75 |
54.42 |
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно снижена цена, предложенная Победителем, на 15 процентов в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) при подведении итогов Конкурса, поскольку закупаемый товар "Шиповник (плоды)" код ОКПД2 КПД2 10.39.25.139 "Фрукты сушеные прочие" не включен в Приложение к Приказу N 126н, в связи с чем, Заказчиком неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государства, в соответствии с Приказом N 126н.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 21 Информационной карты установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно Техническому заданию в рамках исполнения контракта предусмотрена, в том числе поставка товара "Шиповник (плоды)" код ОКПД2 01.25.19.190 "Ягоды, плоды растений вида Vaccinium прочие, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом жалобы Заявителя, в части установления ненадлежащего кода ОКПД2 для товара "Шиповник (плоды)".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления ненадлежащего кода ОКПД2 для товара "Шиповник (плоды)" нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией установлено, что код ОКПД2 10.39.25.139 "Фрукты сушеные прочие" соответствующий закупаемому товару "Шиповник (плоды)", не включен в Приложение к Приказу N 126.
Вместе с тем, что в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации в рамках исполнения контракта предусмотрена, в том числе поставка товаров, не включенных в Приложение к Приказу N 126н.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчиков, Уполномоченного органа нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Критериях оценки заявки участников закупки по показателю "Опыт участника по поставке товара сопоставимого характера" установлено, в том числе следующее:
"Заказчиком будет оцениваться суммарный объем поставленных товаров, исчисляемый в рублях по исполненным контрактам/договорам, сопоставимого характера, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Оценке не подлежат контракты и/или договора, сведения о которых не содержатся в реестре контрактов и/или договоров Единой информационной системы (zakupki.gov.ru).".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в Критериях оценки требований о том, что оценке подлежат контракты/договоры, заключенные по результатам проведения конкурентных закупок, а также контракты/договоры, сведения о которых должны содержаться в реестре контрактов Единой информационной системы, необоснованно исключают возможность представления в качестве подтверждения опыта контрактов/договоров, заключенных, например, по закрытым закупочным процедурам и с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сведения о которых не подлежат опубликованию в Единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" не представляется возможным выявить лучшее предложение об условиях исполнения договора.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Масленица" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушение части 4 статьи 14, пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 31.08.2021 N 50/06/33565/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 августа 2021 г. N 50/06/33565/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021