Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Дмитриевой К.А. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Подольск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию элементов системы оповещения "Вестник" и дооснащение беспроводной системы оповещения населения "Вестник", установленной в ЕДДС Городского округа Подольск, интегрированным (совместимым) оборудованием, поставку, монтаж, пусконаладочные работы (извещение N 0848300062221001415 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 121 548,28 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 23.08.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные требования к Исполнителю.
В соответствии с извещением, предметом закупки является "оказание услуги по техническому обслуживанию элементов системы оповещения "Вестник" и дооснащение беспроводной системы оповещения населения "Вестник", установленной в ЕДДС Городского округа Подольск, интегрированным (совместимым) оборудованием, поставку, монтаж, пусконаладочные работы".
В разделе 3 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено в том числе следующее:
"К мероприятиям ЭТО относятся:
1. Техническое обслуживание ТО-1 (согласно Плана-графика (каждый календарный месяц)).
2. Текущий ремонт (ТР).
3. Планирование и учет эксплуатации и ремонта.
4. Наличие собственных SIM-карт и поддержание на них положительного баланса.
5. Наличие собственного сервера мониторинга функционирования системы оповещения.
6. Интенсивность самодиагностики системы посредством сервера не менее 3 раз в сутки и предоставление отчета заказчику".
Согласно пункту 3 Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 г. N 579/36 (далее - Положение) задачами эксплуатационно-технического обслуживание систем оповещения населения являются предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД; устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО; доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД; анализ и устранение причин возникновения неисправностей; продление сроков службы ТСО.
Пунктом 4 Положения установлено, что к мероприятиям ЭТО относятся: планирование ЭТО; техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО; оценка технического состояния систем оповещения населения.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что требования о наличие собственных SIM-карт и поддержание на них положительного баланса, а также наличие собственного сервера мониторинга функционирования системы оповещения, установленные к Исполнителю, противоречат предмету закупки и требованиям Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе ненадлежащим образом установлены требования к автономному приёмному модулю в части функционирования при отсутствии электроснабжения.
В пункте 2.1 Заказчиком установлено в том числе следующее: "функционирование при отсутствии электроснабжения в течение не менее 2,5 часов активном режиме и не менее 78 часов в режиме ожидания.".
В пункте 5.4.1 ГОСТ Р 42.3.01-2021 "Технические средства оповещения населения" установлено, что работоспособность ТСО при отключении централизованного энергоснабжения не менее 6 ч в режиме ожидания и не менее 1 ч в рабочем режиме за исключением устройств запуска электросирен и самих электросирен должна обеспечиваться системой гарантированного электропитания объекта размещения ТСО. При невозможности организации системы гарантированного электропитания объекта допускается использование собственного источника резервного электропитания ТСО или внешнего, предусмотренного проектным решением.
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании установлены технические требование, которые не соответствуют ГОСТ Р 42.3.01-2021, а также отсутствует обоснование необходимости установленных требований.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования в противоречие ГОСТ Р 42.3.01-2021, вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе ненадлежащим образом установлено требование к управлению оборудованием без применение операционных систем и компьютерных технологий, а также установлены требования к эксплуатационно-техническому обслуживанию системы оповещения, которая не прошла приемочные испытание.
В пункте 1 Технического задания Заказчиком установлено в том числе следующее: "Управление оборудованием системы коллективного оповещения должно осуществляться на аппаратном уровне без применения операционных систем и компьютерных технологий".
Кроме того, пунктом 1 Технического задания установлено следующее: "Технологическая и функциональная интеграция поставляемого оборудования с ранее установленной системой "Вестник" и его активация с внешним пультом управления ВПУ "Вестник".
Интеграция вновь поставляемого оборудования должна производиться без внесения конструктивных и программно-аппаратных изменений в существующую систему".
В случае внесения конструктивных и программно-аппаратных изменений Исполнитель обязан предоставить документальное подтверждение данных изменений, согласованное с заводом изготовителем СКО "Вестник".
Оперативное дистанционное информирование населения о возникновении чрезвычайной ситуации (далее ЧС), с возможностью формирования в отдаленных точках оповещения сигнала "Внимание всем!!!" (звук "сирена") и голосовой информации".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым: "Система оповещения "Вестник" была создана на территории городского округа Подольск и успешно функционирует в настоящее время. Кроме того, в объекте закупки не имеется требований к поставке оборудования исключительно завода изготовителя СКО "Вестник". Заявителем жалобы не представлены прямые ссылки и апеллирование к действующим нормативно правовым актам Российской Федерации в отношении запрета эксплуатации муниципальных систем оповещения, оборудование которых не прошло приемочные испытание МЧС РФ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части установления указанных требований, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии обратного не представлено.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дмитриевой К.А. частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 30.08.2021 N 50/06/33451ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 августа 2021 г. N 50/06/33451ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021