Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Дорожная техника" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению установок холодного фрезерования с экипажем. Лот 4 (извещение N 0348200049721000195 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 24.08.2021 N 33782-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 27.08.2021 N 34295-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика.
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сообщает:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего неправомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 37 271 051,61 руб.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.07.2021;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки (процент снижения составил 1%)
6) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "Дорожная техника" с предложением о цене контракта 36 898 341,09 руб.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.08.2021 NППУ1 (далее - Протокол), согласно которому Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта, по следующим основаниям:
"Основания отказа в принятии банковской гарантии:
1) В вышеуказанной банковской гарантии, в нарушении документации об электронном аукционе, нет указания на основное обязательство, исполнение которого обеспечивается Гарантией, а именно:
"Основное обязательство - все обязательства Принципала перед Бенефициаром по Контракту, срок исполнения которых наступает в период действия Гарантии".
Обстоятельствами, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, являются ненадлежащее исполнение и/или неисполнение Принципалом Основного обязательства.
2) В Банковской гарантии должны быть указаны обязательства Принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается Банковская гарантия, а именно:
"Обеспечение исполнения контракта должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств Принципала перед Бенефициаром по Контракту, срок исполнения которых наступает в период действия Гарантии, включая сроки исполнения контракта, качества поставляемого Товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), гарантийные обязательства в пределах срока действия Банковской гарантии, в том числе обязательства:
- по уплате суммы неустоек (штрафов, пеней);
- по возврату авансового платежа (если выплата авансового платежа предусмотрена условиями контракта) при условии, если Бенефициаром предъявлено требование о возврате авансового платежа Принципалу и оно им не выполнено;
- по возмещению убытков (при их наличии), возникших в следствии неисполнения/не надлежащего исполнения Принципалом принятых на себя обязательств по Контракту, в том числе связанные с расторжением Контракта;
- обязательства уплатить сумму по гарантии в размере цены Контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом и оплаченных Заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения Контракта в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией.
Однако в представленной банковской гарантии отсутствуют следующие условия:
- по возврату авансового платежа (если выплата авансового платежа предусмотрена условиями контракта) при условии, если Бенефициаром предъявлено требование о возврате авансового платежа Принципалу и оно им не выполнено;
- обязательства уплатить сумму по гарантии в размере цены Контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом и оплаченных Заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения Контракта в случае расторжения контракта по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, обеспеченных Гарантией.
3) В соответствии с документацией аукциона в электронной форме и Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в банковской гарантии должно быть закреплено право заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта.
Однако в представленной банковской гарантии формулировка изменена.
4) В соответствии с документацией об электронном аукционе в банковской гарантии должно быть условие, определяющее разумный срок рассмотрения гарантом требования бенефициара продолжительностью не более 5 дней со дня их получения.
Однако в представленной банковской гарантии закреплено, что Гарант безотзывно обязуется выплатить Бенефициару любую сумму, не превышающую сумму Гарантии, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Гарантом письменного требования Бенефициара об уплате денежной суммы по Гарантии, содержащего указание на то, в чем состоит нарушение Принципалом обязательства, в обеспечение которого выдана Гарантия, а также документов, указанных в настоящей Гарантии.
Таким образом формулировка условия изменена, в том числе срок исчислен в рабочих днях.
5) В соответствии с документацией аукциона в электронной форме в банковской гарантии должно быть закреплено, что Гарантия сохраняет свое действие вне зависимости от изменений организационно-правовой формы Бенефициара, Принципала и Гаранта.
Однако в представленной гарантии данное условие отсутствует.
6) Банковская гарантия ограничивает срок предоставления Требования по гарантии. В соответствии с условиями гарантии Требование должно быть составлено:
- в письменной форме, подписано уполномоченным представителем Бенефициара, скреплено печатью Бенефициара и получено Гарантом по адресу: 115432, г. Москва, проспект Андропова, д. 18, корп. 1 до истечения срока действия настоящей Гарантии.
Однако, в соответствии с Обзором судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 05.06.2019 г., Требование о платеже по независимой гарантии считается представленным своевременно, если оно направлено гаранту в пределах срока действия гарантии и условиями независимой гарантии не предусмотрено иное (например, что момент предъявления требования определяется исходя из момента его доставки гаранту).
7) В соответствии с документацией об электронном аукционе все споры по Банковской гарантии рассматриваются в Арбитражном суде Московской области. В Гарантии указано, что все споры, возникающие в связи с Гарантией, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п.3 ч.6 ст.45 Федерального закона 44-ФЗ принято решение об отказе в принятии банковской гарантии от 10.08.2021 N 573920 ПАО "МТС-Банк".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель подписал контракт в регламентированный срок и представил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 10.08.2021 N 573920 ПАО "МТС-Банк".
При этом, представленная Заявителем банковская гарантия не соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика нарушений не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 сентября 2021 г. N 07/ВП/33782эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021