Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Северо-Кавказский Завод Металлоконструкций" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор"(далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по установке автономных светодиодных дорожных световозвращателей и светодиодных маячков в 2021 году (извещение N 0148200005421000555 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего ненадлежащим образом проект контракта участнику, занявшему второе место.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 14.07.2021;
2) начальная максимальная цена контракта - 71 683 178,40 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.07.2021;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
7) по результатам подведения итогов 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Северо-Кавказский Завод Металлоконструкций" с предложением о цене контракта 69 532 683,00 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком направлен проект контракта в адрес участника, занявшему второе место не в регламентированные законом срок.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"27.07.2021 ГБУ МО "Мосавтодор" (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе протокол подведения итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке автономных светодиодных дорожных световозвращателей и светодиодных маячков в 2021.
30.07.2021 в соответствии с ч.2 ст.83.2. Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 (далее - Федеральный закон 44-ФЗ) Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта.
04.08.2021 в соответствии с ч.3 ст. 83.2. Федерального закона 44-ФЗ, победитель аукциона в электронной форме ООО "СКЗМК" подписал контракт и предоставил банковскую гарантию от 04.08.2021 N БГ/5521-02513Г Банк ВТБ ПАО (далее - банковская гарантия, гарантия).
В соответствии с ч.7 ст.45 Федерального закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения предоставленной банковской гарантии Заказчик принял решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании п.3 ч.6 ст.45 Федерального закона 44-ФЗ, о чем 09.08.2021 победитель аукциона в электронной форме ООО "СКЗМК" был уведомлен в форме электронного документа посредством электронной почты.
10.08.2021 был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.08.2021 NППУ1.
Пятый день в данном случае выпадал на 15.08.2021 - воскресенье, нерабочий день.
В соответствие с ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Ближайший рабочий день понедельник 16.08.2021.
16.08.2021 Заказчик направил контракт участнику, занявшему второе место, что видно из истории РТС-Тендер, ЕИС.
17.08.2021 участник, занявший второй место подписал контракт и предостаил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии АО Банк "Северный морской путь" N 0995.082021ЭБГ. Представленная банковская гарантия соответствует требованием ст.45 Федерального закона 44-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиям аукционной документации Заказчика. Таким образом обеспечение исполнения контракта предоставлено в регламентный срок.
Так как при рассмотрении имеющихся на процедуру жалоб, возможность подписания контракта заблокирована, контракт с учасником, занявшим второе место был подписан после разблокировки процедуры 27.08.2021".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части направления проекта контракта участнику, занявшему второе место не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северо-Кавказский Завод Металлоконструкций" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 сентября 2021 г. N 50/06/34237ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021