Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Власова Валентина Вадимовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения культуры Московской области "Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку электроинструментов для нужд музея (Бензопила, Электрорубанок, Электролобзик, Перфоратор) (извещение N 0348200071321000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной документации при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересны нарушены действиями Аукционной комиссия принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
1) начальная максимальная цена контракта - 80 320,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 26.08.2021;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерное принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2021 N0348200071321000013-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя с идентификационным номером "110412888" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Отсутствует товарный знак. Обоснование отказа в Приложении 2 к Протоколу.
Причины отклонения заявки N 110412888
Показатели 2 и 3 таблицы требуются Заказчиком в соответствии с КТРУ
Ошибки участника
Не предоставлен товарный знак каждого оборудования
Участник закупки должен обладать исчерпывающими сведениями о товаре
УФАС по Ростовской области обращает внимание участников закупок на необходимость правильной подготовки и подачи заявок на участие в конкурентных процедурах.
Положения закона "О контрактной системе..." определяют исчерпывающий перечень сведений и документов, которые участник должен представить в составе своей заявки (первая часть, вторая часть, в некоторых случаях - дополнительные документы, подтверждающие опыт участника).
Так, в закупках на поставку товара в составе первой части заявки участник должен продекларировать страну происхождения предлагаемого товара, указать его показатели в соответствии с требованиями документации о закупке, а также товарный знак, если таковой имеется.
На прошлой неделе Ростовское УФАС России рассмотрело дело, возбужденное по жалобе участника закупки, заявка которого была отклонена за предоставление недостоверных сведений. Комиссия антимонопольного органа установила, что участник надлежащим образом предложил товар, описал его характеристики, но не указал товарный знак в составе заявки.
Когда государственный заказчик обнаружил, что предлагаемый товар сопровожден зарегистрированным товарным знаком, он отстранил участника от проведения закупки, руководствуясь ч. 6.1 ст. 66 закона "О контрактной системе..." и правовыми позициями, изложенными в Письме ФАС России от 01.04.2016 г. N АК/21290/16 и Письме Министерства экономического развития РФ от 25.11.2015 г. N Д28и-3380.
Признавая жалобу участника закупки необоснованной, Ростовское УФАС России отметило, что участник торгов, предлагая товары к поставке, может не иметь их в наличии. Однако указанию в заявке подлежит такой товар, который реально может быть поставлен (имеется на рынке или может быть изготовлен). Таким образом, участник, предлагая товар, даже в случае его отсутствия в наличии должен обладать всей предусмотренной законом и аукционной документацией информацией об этом товаре, в том числе об указании на нём товарного знака.
N п/п п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) (при наличии), А также сведения о сертификации |
Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара |
Ед. изм. |
||
Наименование параметра (показателя) товара |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Значение, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Перфоратор электрический, 1 шт Страна происхождения: Китайская Народная Республика |
|
|
|
|
|
2 |
Лобзик электрический 1 шт Страна происхождения: Российская Федерация |
|
|
|
|
|
3 |
Рубанок электрический, 1 шт |
|
|
|
|
|
44 |
Бензопила, 1 шт |
|
|
|
|
|
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит положениям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Аукционной комиссии части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссии в части неправомерного отклонения от участия в Аукционе заявок участников закупки "11041510", "110422627".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Власова Валентина Вадимовича обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.09.2021 N 050/06/34262эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 сентября 2021 г. N 050/06/34262эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021